Вера Ключникова
Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе «Путешествие гномиков в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить детей ходьбе с заданием, прыжкам в длину с места. Упражнять в подлезании в обруч, ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, навыки выполнения физических упражнений. Воспитывать у детей стремление узнавать новое, самостоятельность, творчество, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в II младшей группе „Путешествие гномиков в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Социализация», «Безопасность». «Здоровье».
Способ организации: поточный
Одежда детей: футболка, шорты, колпачки
Пособия: музыкальный центр, запись «Звуки леса» для релаксации, гимнастическая скамейка, 2 дуги, кубики 3шт, снежинки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
I часть
(Дорогие ребята! я вас приглашаем в наш сказочный зимний лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в…гномиков.)
воспитатель: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). слова:
я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны?
Воспитатель :. Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий.
По тропинке по лесной Все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному) .
Через высокую траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)
Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх,
Осторожно мы идем Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову) .
Наши гномы не устали, В чащу леса побежали, (легкий бег) .
По лесу все гномики разбежались (бег в рассыпную)
Обычная ходьба в колонне по одному. Построение в круг для выполнения ОРУ.
воспитатель: Вот мы вышли с вами на полянку. А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Помашем снежинками»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с снежинками внизу. 1 — поднять руки с снежинками вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
2.«Ветер играет снежинками»
И. п. : ноги врозь, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки снежинками через стороны вверх, 2- помахать с выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить снежинки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3.«снежинки падают, землю укрывают»
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить снежинки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять снежинки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Прыгаем на двух ногах мы снежинками в руках»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки снежинками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки снежинками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.
5. «Подуем на снежинки уф-уф-уф!» (дыхательное упражнение) .
А теперь повернулись все за ведущим, наше путешествие продолжается.
Основные виды движений:
воспитатель:
1. перешагиваем камушки. (дети перешагивают через кубики 3шт)
2. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейки.
3. Вот мы дошли до пещеры, она, поставленные друг за другом). При лазанье в обруч необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти, не задевая
Из пещеры выходи бабочку догони
Молодцы гномики!
Подвижная игра «Медведь».
воспитатель: Посмотрите, здесь сидит медведь. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь сидит в середине круга и спит. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под деревом сидит,
Притворился, будто спит
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили,
Ну-ка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй!
III часть.
Релаксация под звуки природы.
воспитатель: Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.
воспитатель: Отдохнули? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.
Воспитатель : Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! «Крибли - крабли - бумс!». Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!
Анализ занятия.
-В кого мы сегодня превращались?
-Где были?
-Что делали?