МААМ-картинки

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Гульнур Гафиятуллина
Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Задачи:Упражнять детей в ходьбе парами и в колонне по одному, упражнять в беге. Упражнять в равновесии при ходьбе по канату и наклонной доске. Развивать у детей двигательные навыки, воспитывать сострадание. Повторить игровые упражнения с мячом. Упражнять в лазанье. Разучить точечный массаж.

Оборудование: гимнастическая стенка, наклонная лестница, наклонная доска, «тоннель», веревочная лестница, канат, баскетбольное кольцо, большие мячи.

Музыкальное сопровождение: «Чунга-Чанга», «Вместе весело шагать», «Детский марш».

Публикация «Конспект занятия в ОО „Физическое развитие“ по мотивам сказки К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Дети входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу по одному.

2. Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком идет речь в следующем стихотворении:

Он под деревом сидит: Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Воспитатель: Все Чуковского читали,

Мы его уже узнали.

Это- доктор Айболит,

Он болеть нам не велит.

Давайте все вместе отправимся в Африку, к Айболиту. Как вы думаете, на чем туда легче всего добраться?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Что ж, отправляемся в интересное путешествие. Будьте внимательны и тогда у вас все получится.

3. Виды ходьбы и бега, перестроение (под мелодию «Вместе весело шагать»). Методические указания Содержание движений

Сначала нам нужно добраться до моря через дремучий лес… Ходьба обычная парами.

Пройти по узкой дорожке… Ходьба друг за другом.

По колючим хвойным иголкам… Ходьба на носках.

Через болото по кочкам. Чтобы не увязнуть в грязи… Ходьба на пятках. Пробраться сквозь кусты так, чтобы не увидел медведь… Ходьба в полуприсяде. Прошли опасный участок и выбежали на солнечную поляну… Бег в среднем темпе.

Обрадовались солнышку и побежали вприпрыжку… Бег подскоками.

Видели полоску моря и побежали быстрее, чтобы не опоздать на корабль… Быстрый бег.

Воспитатель: Прибежали на берег и увидели танец волн

3. Коммуникативная игра «Танец волн».

-И вот перед нами море

- Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас нас с вами проглотит она…

(Дети садятся на колени, берутся за руки и начинают одновременно поднимать и опускать руки, согласуя амплитуду движения с динамикой музыки или динамикой голоса воспитателя) .

4. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам на время нашего путешествия стать моряками и подняться на наш необычный корабль.

Методические указания Содержание движений

Нужно взойти на корабль по трапу… Лазанье по наклонной лестнице.

Подняться и пройти по реям… Ходьба приставным шагом по гимнастической стенке.

Спуститься на палубу… Лазанье по гимнастической стенке.

Пройти по качающейся палубе… Ходьба по наклонной доске.

Спуститься в трюм… Ползание на четвереньках в «тоннель».

Построиться у капитанского мостика… Построение в шеренгу.

Воспитатель хвалит ребят и предлагает сойти на берег… Ходьба по веревочной лестнице, лежащей на полу.

Построение для выполнения общеразвивающих упражнений.

5. Воспитатель: Пока мы с вами добирались до берегов Африки и всматривались в бескрайние просторы моря, наши глаза очень устали и я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

А в Африке, а в Африке,

На черном Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гипопо…

Сидят по-турецки, медленно, в ритме стихотворения двигают зрачками слева-направо и обратно.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит…

Переводят взгляд вверх-вниз.

И на море из Африки

Без отдыха глядит…

Складывают пальцы «трубочкой» и смотрят в «подзорную трубу» сначала правым глазом, потом левым.

Приходит Айболит. Воспитатель: Давайте покажем Айболиту, что мы успели увидеть на берегу.

5. Общеразвивающие упражнения (под мелодию «Чунга-Чанга»). Методические указания Содержание движений

1 Качающиеся пальмы.

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.

Вып. : руки в стороны-вверх, наклоны в стороны.

2 Цветы И. п. : стоя, ноги вместе, руки сложены перед грудью.

Вып. : руки вверх, раскрыть «лепестки», потянуться.

3 Страус И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Вып. : наклоны вперед.

4 Слон машет ушами И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.

Вып. : соединить локти перед собой, развести их в стороны.

5 Тигр смеется И. п. : стоя на четвереньках.

Вып. : прогнуться, спина круглая, выпрямить спину, голову вверх, улыбнуться.

6 Веселые обезьянки. И. п. : основная стойка.

Вып. : прыжки.

7 Матросы греются на солнышке. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях, подбородок на ладонях.

Вып. : согнуть ноги в коленях, помахать ими.

Воспитатель: Ребята, на наш корабль напали пираты. Чтобы их победить, надо проявить смелость, ловкость и сноровку. Пираты никогда не занимались спортом.

7. Подвижная игра. Карусель

Воспитатель встает в середину круга с длинным шестом разноцветными лентами (по количеству детей, дети выбирают себе ленту, берут его за свободный кончик и отходят на свое место (в результате должен получиться «шатер» - в центре взрослый, по кругу дети с лентами в руках.) Проговаривают слова:

Еле –еле, еле-еле закружились карусели,

А потом кругом -кругом все бегом, бегом, бегом.

Начинают двигаться по кругу сначала медленно, а потом быстрее и переходят на бег. Затем:

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

1) ходьба по канату.

2) спрыгивание с куба.

3) метание средних мячей в корзину.

4) элементы баскетбола. (ведение мяча и забрасывание его в корзину) Воспитатель: Ну вот, пираты отступили. Айболит вылечил больных зверей. И пошли они смеяться, Лимпопо,

И плясать, и баловаться, Лимпопо.

И научили наших детей играть в новую африканскую игру.

8. Подвижная игра «Мостик». Первый ребенок встает на четвереньки, второй пролезает под «живой мостик» и встает рядом. Третий пролезает под двумя «мостиками» и т. д. Айболит хвалит детей и предлагает сделать профилактические упражнения от простуды.

9. Точечный массаж. Дети выполняют массаж в точках 1-7 по часовой и против часовой стрелки.

Айболит : Вам, ребята, мой совет и такое слово: «Спорт любите с детских лет- будете здоровы».

Воспитатель: Ну-ка, дружно, детвора, Крикнем все: Физкульт…

Дети: Ура!

Айболит раздают эмблемы. Под мелодию «Детского марша» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение детям сказки К. Чуковского «Айболит» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Чтение детям сказки К. Чуковского "Айболит". Цель:учить детей отвечать на вопросы.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «День Знаний» дети старших групп «Лунтики» и «Мечтатели» показали для младших ребятишек музыкальную сказку по сказке К. Чуковского «Муха.

«Муха-Цокотуха». Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского МУХА-ЦОКОТУХА сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель занятия: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке К. И. Чуковского «Айболит» через познавательно-исследовательскую деятельность Косолапова Т. В. Білім беру салалары/ Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация» Блімдері/ Разделы: «Естествознание»,.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., воспитатель Звездарска Л. В. Цель: воспитывать у детей.

Выпускной спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ВЫПУСКНОЙ По мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Звучат фанфары. Выходит воспитатель Воспитатель: Звучите фанфары и трубы трубите! На праздник.

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели. • Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “Федорино Горе”. • Развивать артистизм, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД