«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы

Елена Кириченко
«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы

Цель - познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.

Задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей за счет слов – страна, флаг, Россия, красный, синий, белый,

- учить детей рисовать ладошкой, воздушным шариком на листе бумаги;

- развивать воображение;

- воспитывать аккуратность.

- умение пользоваться влажной салфеткой.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель показывает картинку «Флаг России».

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

«Флажки»

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

на носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Заниматься все продолжим.

Практическая работа

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать флаг необычным способом: ладошками и воздушным шариком.

«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы дети любуются своими рисунками.

Публикации по теме:

«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском«Морозные узоры». Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционного рисования воском Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» на тему «Морозные узоры»(воском).

«Спрячем зайчика». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с помощью губки Цель: познакомить детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с гуашью. Учить рисовать с использованием.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Дружат дети на планете»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Дружат дети на планете» Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе на тему: «Дружат дети на планете» Автор: Казарян Наталья Витальевна, воспитатель.

«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами«Кошечка». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования манной и гречневой крупами Рисование манной и гречневой крупами. «Кошечка» Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода рисования тычком «Грузовичок Лева» с детьми раннего возраста Цель: способствовать умению работать тычком, дорисовывать на изображённых предметах недостающие детали округлой формы. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования для старшей группы «Символ победы» Конспект занятия по художественной деятельности нетрадиционный способ рисования для старшей группы «Символ победы». Аннотация: в начале.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Флаг России». Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 июня 2019 в 09:39
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...