МААМ-картинки

Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе

Маргарита Малюгина
Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе

МДОУ №59 Красногвардейского р-на

г. Санкт Петербурга

Конспект открытого занятия

по развитию речи в старшей группе

«Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе».

Воспитатель : Малюгина М. А.

Санкт-Петербург

2014

Цель:

1. Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать их содержание.

2. Упражнять детей в образовании разных форм глаголов и прилагательных.

Публикация «Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес на прогулку. (Картина «Золотая осень»).

- Вот и кончилось теплое лето с грозами и разноцветной радугой и утренней росой с ягодами, цветами.

- Нам становится грустно? (ответы детей).

- А осенью, какая бывает погода? (Хмурая, дождливая, пасмурная.).

- Ребята, вам хочется, чтобы наступила осень? (ответы).

- Да, грустно расставаться с летом. Но осень нас еще радует своими чудесами. Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень» и узнайте, какое настроение было у автора.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

- Ребята, какое настроение автора вы почувствовали? (Радость, удивление, восхищение, немного грусти.)

- Да, видно мы тоже осенью будем печалиться и тосковать. А может все не так уж грустно. Посмотрите на этот осенний букет из листьев.

(Предлагаю рассмотреть букет из листьев и взять себе по одному).

- Послушайте, как они шуршат.

- Что они делают? (Шуршат).

- Что ты делаешь? (Шуршу).

- Что он делает? (Шуршит).

- Что мы все делаем? (Шуршим).

- Послушайте, как интересно изменяется одно слово.

Хором (мы шуршим, он шуршит, я шуршу, они шуршат, он шуршал, он будет еще шуршать.).

Игра в слова:

- Подберите много-много слов, чтобы рассказать о листьях (красивые, резные, большие, маленькие, кленовые,.)

Физкультурная пауза:

- Подул ветерок, покажите, как кружатся осенние листья.

Листья осенние тихо кружатся

(кружатся)

Листья под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

- А теперь предлагаю образовать осенний листопад. (Подбрасываем листочки).

- Теперь походим по листве, послушаем, как она шуршит.

(Закрепляем изменение слова шуршать).

- У вас сейчас какое настроение? (Ответы).

- Да, о настроении можно узнать по-разному. Узнаете ли вы о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте внимательно.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

(А. Пушкин «Осень»).

- Если бы вы были художниками, какими бы красками нарисовали бы вы осенний лес? (Ответы детей).

Предварительная работа:

1. Экскурсии в парк.

2. Рассматривание картинок с осенними сюжетами.

3. Составление букетов из осенних листьев.

4. Наблюдение изменений кроны деревьев.

5. Рассказы об осени.

6. Наблюдение изменений осенних признаков природы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 23:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи через эмоциональное восприятие поэзии о природе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Малюгина (УИ 194923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД