Приложение МААМ

Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников (интеграция разных видов деятельности) (20 фото)

Анна Егорова
Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников (интеграция разных видов деятельности)
▼ Скачать + Заказать документы

В группе с детьми младшего возраста, я работаю 2 год. И эти 2 года, мы проживаем в мире сказок. И обращение к сказке не случайно. Знакомство человека со сказкой начинается с первых дней его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Благодаря простоте и мелодичности звучания сказки дошкольники, играя, легко запоминают незатейливые тексты, приучаются пользоваться ими в речи.

Публикация «Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников (интеграция разных видов деятельности)» размещена в разделах

Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников (интеграция разных видов деятельности)

В нашем саду для занятия с детьми фольклором создан мини - музей " Русская изба". Она оформлена с учетом всех требований и рекомендаций программы О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" В избе есть предметы быта (оригиналы) : люлька, прялка, старинная утварь, печь и другое, с которыми детям интересно знакомиться и играть в нашем музее.

Фото №1 В группе с детьми младшего возраста я работаю год Фото №2 И эти года мы проживаем в мире сказок

Младший возраст обладает особой прилипчивостью, у ребенка формируется наглядно - образное мышление, эмоциональность, воображение, развивается речь. Учитывая возрастные особенности детей, я стараюсь разнообразить встречу со сказкой, приходя к детям каждый раз в новом неожиданном для них образе: сказочницы, бабушки Алены, мамы - Козы, Медведицы и т. д.

Сказка - это универсальное средство воспитания ребенка по всем направлениям детского развития. Здесь легко взаимодействуют виды деятельности, и достигается полная интеграция всех образовательных областей.

Фото №3 Сказки для детей Фото №4 Все сказки по названиям сказке не случайно

Благодаря большой и серьезной работе со сказкой, видя радостные, заинтересованные лица своих малышей, я считаю, что сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, как плод фантазии ребенка, можно обратиться к его внутреннему идеальному миру, осознать его чувства, эмоциональное состояние. Таким образом, несмотря на технический прогресс, до предела рационализировавший жизнь, и дети, и взрослые тянутся к таинственному миру сказки, сохраняющей богатый народный опыт.

Фото №5 Знакомство человека со сказкой начинается с первых дней его жизни

Театрализация и дидактические игры еще больше помогают ребенку "погрузиться" в сказку. Разрезанные картинки,складывание пазлов по сюжетам сказок, различные виды театра (пальчиковый, театр на ковролине, театр с использованием кукол Би-Ба-Бо) повышают эмоциональный настрой ребенка.

Фото №6 И тогда же в детстве прививается любовь к родному слову Фото №7 Благодаря простоте и мелодичности звучания сказки дошкольники играя легко запоминают незатейливые тексты приучаются пользоваться ими в речи Фото №8 Публикация Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников интеграция разных видов деятельности размещена в разделах Интеграция

Известный отечественный психолог А. В. Запорожец писал, что деятельность ребенка по восприятию сказки по своей психологической природе очень близка к игре. Сказка служит наилучшим материалом для игры - инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки отрицательных героев, оценить собственные действия и действия других людей. В сказках герои бывают плохие и хорошие - ребенок всегда хочет взять на себя роль положительного героя. Ребенок уже способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать отношения со сверстниками и взрослыми.

Фото №9 Интегрированный подход к образованию Сказки для детей

В подвижных играх особенно эффективно можно использовать личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Участие в подвижных играх вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и помогает снять напряжение.

Фото №10 Все сказки по названиям Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Фото №11 В нашем саду для занятия с детьми фольклором создан мини музей Русская изба

Не случайно говорится:"Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Дети с большим желанием участвуют в продуктивной деятельности на основе сказок. Я использую разные техники подходящие младшему возрасту : в рисовании (тычок, примакивание,аппликации (способ обрывания бумаги, катание комочков из салфеток, сгибание волшебных полосок). В работе с детьми лепкой я использую соленое тесто, так как оно более безопасное и подходящее по фактуре для детского творчества.

Фото №12 Она оформлена с учетом всех требований и рекомендаций программы О

Заинтересованность детей к книге привела к созданию книжки - самоделки "Репка", где были использованы разные способы аппликации и рисования. Изготовив книжку своими руками, дети с большим интересом рассматривают ее и повторяют сюжет сказки. Родители, наши помощники во всех наших начинаниях: они шьют нам костюмы для уголка ряженья, изготавливают необходимые атрибуты для сказок, пополняют книжный уголок книжками - самоделками.

Фото №13 Младший возраст обладает особой прилипчивостью у ребенка формируется наглядно образное мышление эмоциональность воображение развивается речь Фото №14 Учитывая возрастные особенности детей я стараюсь разнообразить встречу со сказкой приходя к детям каждый раз в новом неожиданном для них образе сказочницы бабушки Алены мамы Козы Медведицы и т

После обыгрывания в избе сказки "Волк и семеро козлят" малыши заинтересованно выполняли предложенные мною задания: по схеме выкладыванием копытца большие и маленькие, знакомимся с лабиринтами

(пройти пальчиком по прямой, зигзагообразной дорожке, которая приведет козу к ее любимым лакомствам: морковка, травка, капуска).

Фото №15 Сказка это универсальное средство воспитания ребенка по всем направлениям детского развития Фото №16 Здесь легко взаимодействуют виды деятельности и достигается полная интеграция всех образовательных областей

Сказка и ее преломление в деятельности детей, даже простой пересказ, разыгрывание, оказывают большое влияние на познавательное развитие детей. Сказки способствуют обогащению детей сенсорным опытом. Дети учатся находить один предмет и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше, выстраивать серийный ряд в порядке возрастания и убывания. Это происходит в процессе обыгрывания сказки. Дети активно действуют с предметами, развертывая сказочный сюжет.

Фото №17 Благодаря большой и серьезной работе со сказкой видя радостные заинтересованные лица своих малышей я считаю что сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу Фото №18 Через сказку как плод фантазии ребенка можно обратиться к его внутреннему идеальному миру осознать его чувства эмоциональное состояние

Малыши могут соотнести, найти по просьбе, обозначить словом цвет, форму и величину предмета. Например, в дидактической игре "Найди и покажи! предлагаю детям найти геометрическую фигуру по цвету и форме похожую на Колобка. Учимся находить один предмет и много (Колобок один - детей много, Коза одна - козлят много, соотносить размер (Коза большая - козлята маленькие).

Фото №19 Таким образом несмотря на технический прогресс до предела рационализировавший жизнь и дети и взрослые тянутся к таинственному миру сказки сохраняющей богатый народный опыт

Коммуникативное развитие происходит в процессе речевых диалогов, свободного общения педагога с детьми, что способствует интенсивному речевому развитию. Словарный запас детей обогащается за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Например, во время лепки из теста Колобка, обследуя тесто, дети называют его качества (мягкое, гладкое, ароматное).Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения - это также позволяет ребенку обогатить словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование кружка «Кукольный театр» Задачи: 1) Продолжать знакомить детей с театральным искусством, создавать условия для приобщения детей к театральной деятельности. 2)Формировать.

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников (интеграция разных видов деятельности)
Опубликовано: 24 июля 2014 в 21:51
+85Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к русской народной сказке у младших дошкольников (интеграция разных видов деятельности)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова (УИ 228039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД