Папки-передвижки

Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!» (16 фото)

Марина Колымаева
Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»

«Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС".

Проект «Скоро мы- ученики

(Долгосрочный,групповой,творческий,продуктивный)

Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»

Марина Колымаева –воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ № 441 Д/С «Кузнечик»

Нижний Новгород

Публикация «Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС, Проект „Скоро мы — ученики!“» размещена в разделах

Проблема формирования мотивационной сферы и готовности к обучению в школе - одна из самых актуальных в детской психологии и педагогике.

Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль. Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни – он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет следующие задачи

дошкольного образования :

«Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы (требования к условиям реализации Программы настоящего Стандарта) настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.»

(Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Основные предпосылки учебной деятельности в период предшкольной подготовки это :

общее социально-личностное развитие ребёнка

умение произвольно управлять собой

формирование положительной учебной мотивации

Составляющей предпосылкой готовности к школе является мотивационная сфера,

которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности :

- познавательный интерес, активность к окружающему миру;

- проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам;

- владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.

Формирование   мотивационной сферы у старших дошкольников, это:

-высокий уровень активности;

- инициативы;

-самостоятельности;

-уважительное отношение к учителю;

-умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче;

- умение планировать и контролировать собственные

действия в соответствии с этой задачей.

Процесс формирования у дошкольников образа

«Я – будущий школьник» в системе организационно – педагогических условий, создавался в ходе проекта "Скоро мы - ученики!"

Проект :

-долгосрочный (с августа 2013 по май 2014)

- групповой (содержание работы направлено на детей,родителей,педагогов, представителей социокультурного и социообразовательного партнёрства)

- творческий

- продуктивный.

Цель проекта :

. осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению.

Задачи:

-повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению- осознанную мотивацию :

-высокий уровень активности;

- инициативы;

-самостоятельности;

-уважительное отношение к учителю;

-умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче;

- умение планировать и контролировать собственные

действия в соответствии с этой задачей

-повысить грамотность и компетенцию родителей

по вопросу подготовки детей к школе

-развивать личностные качества детей в ходе мероприятий со специалистами, педагогами и социальными партнёрами.

Принципы реализации проекта :

-Целенаправленность процесса воспитания положительного

отношения к школе на основе возрастных особенностей детей

- Сочетание разных видов деятельности

- Принцип системности и последовательности

- Единство содержания форм и методов работы

- Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников и

информирование родителей о подготовке к школьной жизни

Этапы реализации проекта :

1- Организационно-диагностический

2013 (август)

2- Основной –формирующий

2013-2014 (сентябрь-апрель)

3-Итоговый

2014 (май)

Методы и приё мы:

- игровые (дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения, сюжетно-ролевые

"Школа" ,подвижные, спортивные и народные игры)

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, пояснения и другие-использование пословиц и поговорок о трудолюбии, ученье, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов)

- наглядно-образные и наглядно-действенные

- методы ИКТ

-диагностические методы (наблюдение, опросы, анкетирование, диагностика)- статистические (обработка результатов диагностики)

Ожидаемые результаты :

- сформировать :

нормативно – правовую базу;

- реализовать модель выпускника в соответствии с ФГОС;

- качественно повысить профессиональный уровень педагогов

-усовершенствован план преемственности ДОУ и начальной школы

Виды и формы взаимодействия

С детьми:

(с целью создания предпосылок для развития у детей познавательной активности, индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей) :

-НОД (циклы занятий на школьную тематику)

- самостоятельная деятельность (создание пространственно-образовательной развивающей среды по календарно-тематическому плану по всем образовательным областям)

- праздники и досуги (День знаний"."В гостях у дедушки Буквоеда"."Незнайка в гостях у ребят"

- экскурсии

- целевые прогулки

-конкурсы и фестивали

-фото-выставки

-выставки детских коллективных и совместных с родителями творческих работ и другое.

Фото «Скоро мы — ученики!»
Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект - фото
Фото №1 Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у Фото №2 Старшая группа старших дошкольников в соответствии с ФГОС

С родителями:

(с целью создания условий для функциональной готовности ребенка к школе) :

- работа родительского клуба «Дошкольник» в ДОУ

- родительские собрания

- анкетирование и консультации для родителей педагогов и психологов ДОУ и школ

- информационные дни с использованием ИКТ

- дни открытых дверей в ДОУ и школе

- совместные праздники

Фото №3 Проект Скоро мы ученики Долгосрочный групповой творческий продуктивный Фото №4 Проектная деятельность Старшая группа ФГОС

С объектами социообразовательного и социокультурного

педагогического партнё рства:

(с целью осуществления преемственности между ДОУ и начальной школой и создания условий для благоприятной адаптации дошкольников к школе) :

- составлен и утверждён план работы по социальному партнёрству в условиях педагогического сотрудничества со школами

№ 49 ,№ 187 и МБДОУ №441, школой искусств № :.Школой-студией "Жаворонок",музеем "Архитектура и быт народов Поволжья", школой Олимпийского резерва и другими.

- проводятся экскурсии к школам и в школы

- совместные мероприятия.

- встречи с учениками и учителями начальной школы

- осуществление проекта «Дети- детям» (под патронажем губернатора)-ученики и педагоги школы № 187 в рамках проекта оформляют участки, огород ДОУ, участвуют в «Зарничке», «Дне защитника Отечества», творческих концертах.

Детские проекты исследовательная деятельность детской психологии и педагогике Понимание педагогами значимости и сущности целенаправленной подготовки детей к школе играет особую роль Поступление ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни он вступает в новый тип отношений с окружающими людьми у него начинают складываться новые формы деятельности Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников осуществление качественной мотивационной подготовки к школьному обучению

Взаимодействие с педагогами:

педсоветы, конкурсы, тренинги, мастер-классы,

совместные проекты в условиях педагогического сотрудничества, комплексное планирование и другое.

Фото №5 В гостях у дедушки Буквоеда Фото №6 Незнайка в гостях у ребят экскурсии целевые прогулки конкурсы и фестивали фото выставки выставки детских коллективных и совместных с родителями творческих работ и другое

Создание пространственно-образовательной развивающей среды в ходе реализации проекта отвечали современным требованиям ФГОС :

-вариативность

-доступность

-полифункциональность

-безопасность

- насыщенность

- трансформируемость

Фото №7 Школой студией Жаворонок музеем Архитектура и быт народов Поволжья школой Олимпийского резерва и другими

В ходе реализации проекта осуществлялась интеграция образовательных областей (познавательной. речевой,физической. художественно-эстетической. социально-коммуникативной) и интеграция других педагогических проектов. Например, в проекте "Наши олимпийские надежды" дети узнали об Олимпийской символике, истории Олимпийских игр, участвовали в Малых Олимпийских играх, создавали коллективную творческую работу с помощью родителей- фото-выставку "Мы- будущие чемпионы!", участвовали в спортивном досуге "Олимпиада в Простоквашино". Дети сплотились, учились работать в команде, ставить перед собой задачи и находить верные решения. У них развивалось творчество, самостоятельность.

Выводы:

В ходе проведения проекта все выше перечисленные цели и задачи реализовались,у детей по результатам диагностики сформировалась хорошая мотивационная сфера для обучения в школе.

Перспективные задачи:

Провести мониторинг по дальнейшим успехам и достижениям или неудачам обучения наших выпускников в начальной школе.

Фото №8 проводятся экскурсии к школам и в школы совместные мероприятия
Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Преемственность в работе детского сада и школы Цели и задачи: o последовательный переход от одной ступени образования к другой; o коммуникативный подход к развитию речи детей в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной сферы к обучению в школе у старших дошкольников в соответствии с ФГОС. Проект «Скоро мы — ученики!»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 00:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД