Папки-передвижки

«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет

Елена Кордяшова
«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет

Программное содержание

Цель: Формирование осознанных гигиенических привычек и навыков у детей 4- 5 лет.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для достижения интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, через художественно - эстетическое развитие.

2. Мотивировать детей к формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, через знакомство с творчеством и произведениями К. И. Чуковского.

Публикация «„Мойдодыр“, Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Дать возможность детям при помощи взрослого учиться техническому приёму рисования ладошкой по намеченным точкам.

4. Сформировать у детей потребность участвовать в диалоге; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы взрослого и сверстников.

Развивающие:

1. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки посредством чтения художественной литературы (К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

2. Продолжать формировать познавательные процессы: мышление, внимание, эстетическое восприятие, память.

3. Продолжать развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

4. Продолжать формирование знаний детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, и навыках их использования.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях потребность бережного отношения к своему здоровью.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

4. Воспитывать уверенность в себе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.

Здоровьесберегающие:

1. Сохранять уровень здоровья детей.

2. Обеспечивать смены динамических поз в организованно образовательной деятельности.

Информационные :

1. Обеспечивать необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского

- Беседа «Чистота рук – залог здоровья».

- Рассматривание картин «Умывайся по утрам и вечерам».

- Дидактическая игра «Что лишнее».

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Раздаточный материал: Пальчиковые краски разного цвета в тарелках, салфетки.

Основная образовательная область: Художественная литература.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Встают в круг.

- Ребята, давайте вспомним с вами одну интересную сказку!

Одеяло убежало, (Бег на месте)

Улетела простыня, (Бег по кругу, руки в стороны)

И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Прыжки)

Я за свечку, свечка – в печку (Одна рука вверх, кулачок, вторая – вверх кулачок)

Я за книжку, та бежать, (Хлопок)

И вприпрыжку под кровать. (Подскок, приседаем)

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, (Бег на месте)

Но пузатый от меня убежал, как от огня. (Руки в стороны)

- Ребята, напомните, как называется сказка, начинающаяся с этих строк? (Мойдодыр)

- Правильно, а написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.

- Мы с вами её очень часто читали в группе. А можно сказать, что «Мойдодыр» одна из самых любимых нами сказок? (Да)

- Хорошо! Так давайте же с вами вспомним, почему же все предметы убежали, улетели и ускакали от главного героя сказки? (Потому – что он грязнуля)

- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Присаживайтесь на стульчики.

Показ детям книги «Мойдодыр», Прослушивание фрагмента из сказки («Выход умывальника»).

- Ребята, а вы оказались правы! Мальчик оказался грязнулей, вот все вещи и убежали от него! И Мойдодыр рассердился на него из – за этого.

- Вы знаете, мне показалось, что Мойдодыр очень расстроен, давайте сделаем ему сюрприз и изготовим подарок собственными руками! (Да). Проходите за стол.

Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («ходят» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику на каждый предмет)

В бандероли - две кассеты

И огромный лист бумаги, (Разводят ладошки в стороны)

Чтобы дети рисовали («Рисуют» в воздухе)

(На столах стоят тарелки с пальчиковой краской 7 разных цветов. Перед каждым ребёнком краска определённого цвета.

Воспитатель показывает способ изображения, а дети продолжают и завершают рисунок.

- Молодцы! Что у нас получилось? (радуга)

- Я думаю, Мойдодыру понравился наш подарок! Отправим его ему почтой.

- Ой, а поглядите, что стало с вашими ладошками? (Все ладошки в краске)

- Что нам нужно сделать, чтобы не расстроить Мойдодыра? (Надо помыть руки)

- Правильно! Но для начала, давайте вспомним: где вы моете руки, когда находитесь дома? (Под краном)

-Хорошо, а в детском саду? (тоже под краном)

- Молодцы, а теперь, давайте вспомним, как правильно мыть руки. (Опускаем руки в воду, намыливаем руки мылом, смываем мыло, вытираем руки насухо полотенцем.)

- Правильно, а сегодня, я для вас приготовила тазики с тёплой водой, в которых мы и помоем руки. Приступаем. (Намыливая руки, проговариваем: «Моем моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, будет, будет трубочист чист, чист, чист»)

- А теперь посмотрите на свои ладошки, какими они стали? (Чистыми).

- Значит мы с вами все правильно сделали! А теперь давайте пройдём к экрану.

- Мы с вами помыли руки, а наш мальчик еще не умылся! Видимо, он не знает, какими предметами надо воспользоваться, для того, чтобы стать чистым. Давайте поможем ему? (да)

Игра «Из грязнули стань чистюлей!»

Ход игры: На экране изображён мальчик – грязнуля, а вокруг него различные предметы (в том числе, предметы личной гигиены). С помощью компьютерной мышки, дети должны выбрать эти предметы. (Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. Дети выбирают определённое изображение и объясняют, что они выбрали, и почему.)

- Ребята, вы отлично справились со своей задачей, давайте посмотрим, какие предметы остались? (шарик, мячик, яблоко, зонт).

- А почему вы их не выбрали? (Потому, что они не помогут мальчику стать чистым.)

- Правильно, ребята.

- Посмотрите, каким чистым и опрятным стал наш герой! Мне кажется, он не справился бы без нашей помощи. (Чистый мальчик на экране благодарит детей за помощь).

- А теперь, я предлагаю вам электронную гимнастику для глаз «И сейчас же…», чтобы ваши глазки немного отдохнули. (Дети следят глазами за изображениями, появляющимися на экране.)

- Хорошо, а хотите узнать, что дальше происходило с мальчиком?

Просмотр видеофрагмента из м/ф «Мойдодыр» : «Умывальник хвалит «грязнулю».

Выходим в середину зала.

- Давайте вместе вспомним, какими же словами заканчивается сказка про Мойдодыра?

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

- Давайте вместе вспомним, какими же словами заканчивается сказка про Мойдодыра?

- Молодцы! А наше приключение подходит концу. Давайте вспомним, какой сюрприз мы сегодня готовили? (Рисовали радугу)

- Для кого был этот сюрприз? (для Мойдодыра)

-Каким образом мы смогли помочь мальчику?

-Что вам понравилось больше всего?

- Что для вас было самым трудным?

Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней деятельности?

Ну а теперь пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».

Прикреплённые файлы:

moidodyr_b7l5g.pptx | 10249,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости» Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости» Воспитатель МБДОУ № 30 Костенко Елена.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мойдодыр» .

Кратковременная образовательная практика «Мойдодыр» (для детей 2–4 лет). Цель:Формирование конкретного практического умения мытья рук. Задачи 1. Научить детей мыть правильно руки и осознанно выполнять гигиенические.

Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3–5 лет) Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Развлечение «Мойдодыр». РАЗВЛЕЧЕНИЕ по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Автор: Н. В. Федусь, воспитатель МБДОУ д/с №5 Задачи:.

Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр» Ольга Веденеева Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр» Цель: Привитие детям осознанных гигиенических.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мойдодыр в гостях у детей» Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мойдодыр в гостях у детей» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Прививать.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД