Тамара Косушко
Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
ЛОРЕНС ПИТЕР
Актуальность проекта:
Подготовка ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.
Инновационная направленность педагогического опыта:
– разработка системы образовательной деятельности по формированию основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в сочетании комбинаций известных методик, в едином процессе обучающих и творческих моментов, адаптированной к условиям ДОУ.
Публикация «Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Объект – технология формирования экономической культуры у детей старшего возраста
Предмет – педагогические условия формирования экономической культуры у детей старшего возраста, через интегрирование различных видов деятельности.
Проект состоит из трё х этапов:
Аналитический
* подбор, изучение и краткий анализ психологической, методической и педагогической литературы;
* анкетирование родителей, индивидуальные беседы; определение цели и задач;
* подборка инструментария для осуществления педагогического мониторинга;
* обогащение предметно – развивающей среды.
Основной
* апробация методик, технологий и средств обучения;
* разработка, поиск и систематизация материала, корректировка планирования;
* разработка планирования с родителями;
* внедрение инновационной технологии в практику работы.
Заключительный
* проведение анализа и теоретического обоснования данных, полученных в результате реализации технологии;
* определение эффективности внедрения технологии;
* обобщение опыта работы;
* разработка рекомендаций для педагогов по применению и реализации проекта.
Методы и приёмы
Наглядный:
- показ плакатов, иллюстраций, предметов;
- демонстрация слайдов;
Словесный:
- беседа;
- рассказ;
-объяснение;
Игровой:
- игры
Практический:
- упражнение
-показ способа действий.
Ресурсы:
* Временные
* Информационные
* Интеллектуальные (экспертные)
* Человеческие (кадровые)
* Организационные
* Материально-технические
Ожидаемые результаты:
- дошкольники освоят азы экономических знаний и научатся устанавливать разумные экономические отношения в разных сферах жизнедеятельности;
- родители получат дополнительные знания об экономическом воспитании детей;
- дошкольное образовательное учреждение приобретёт обобщённый опыт работы по данной проблеме;
- педагоги получат систему работы по экономическому воспитанию дошкольников.
Перспективы развития:
С точки зрения перспектив и актуальных направлений дальнейшей работы планируется представление педагогического опыта на сайте педагогических идей «Фестиваль. 1 сентября»,
- на городском методическом объединении для воспитателей г. Нижневартовска по направлению «Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста» в 2014г.
С 2011 по 2013 год данная система работы дала положительные результаты, динамика усвоения знаний составила 85%. Направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, особого внимания требует поиск и совершенствование в организации работы с родителями по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста.