Получи документы

Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста

Тамара Косушко
Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста

«Экономика - есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

ЛОРЕНС ПИТЕР

Актуальность проекта:

Подготовка ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.

Инновационная направленность педагогического опыта:

– разработка системы образовательной деятельности по формированию основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста, в сочетании комбинаций известных методик, в едином процессе обучающих и творческих моментов, адаптированной к условиям ДОУ.

Публикация «Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Объект – технология формирования экономической культуры у детей старшего возраста

Предмет – педагогические условия формирования экономической культуры у детей старшего возраста, через интегрирование различных видов деятельности.

Проект состоит из трё х этапов:

Аналитический

* подбор, изучение и краткий анализ психологической, методической и педагогической литературы;

* анкетирование родителей, индивидуальные беседы; определение цели и задач;

* подборка инструментария для осуществления педагогического мониторинга;

* обогащение предметно – развивающей среды.

Основной

* апробация методик, технологий и средств обучения;

* разработка, поиск и систематизация материала, корректировка планирования;

* разработка планирования с родителями;

* внедрение инновационной технологии в практику работы.

Заключительный

* проведение анализа и теоретического обоснования данных, полученных в результате реализации технологии;

* определение эффективности внедрения технологии;

* обобщение опыта работы;

* разработка рекомендаций для педагогов по применению и реализации проекта.

Методы и приёмы

Наглядный:

- показ плакатов, иллюстраций, предметов;

- демонстрация слайдов;

Словесный:

- беседа;

- рассказ;

-объяснение;

Игровой:

- игры

Практический:

- упражнение

-показ способа действий.

Ресурсы:

* Временные

* Информационные

* Интеллектуальные (экспертные)

* Человеческие (кадровые)

* Организационные

* Материально-технические

Ожидаемые результаты:

- дошкольники освоят азы экономических знаний и научатся устанавливать разумные экономические отношения в разных сферах жизнедеятельности;

- родители получат дополнительные знания об экономическом воспитании детей;

- дошкольное образовательное учреждение приобретёт обобщённый опыт работы по данной проблеме;

- педагоги получат систему работы по экономическому воспитанию дошкольников.

Перспективы развития:

С точки зрения перспектив и актуальных направлений дальнейшей работы планируется представление педагогического опыта на сайте педагогических идей «Фестиваль. 1 сентября»,

- на городском методическом объединении для воспитателей г. Нижневартовска по направлению «Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста» в 2014г.

С 2011 по 2013 год данная система работы дала положительные результаты, динамика усвоения знаний составила 85%. Направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, особого внимания требует поиск и совершенствование в организации работы с родителями по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_h1vsh.ppt | 15433,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием)Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием) Слова экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет жизни.

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2014 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД