Папки-передвижки

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO (7 фото)

Светлана Аникина
Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO
Сегодня обществу необходимы социально активные самостоятельные и творческие люди способные к саморазвитию Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка Публикация Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством размещена в разделах Лего Детский сад находится в поиске нового содержания образования познавательного понятного и увлекательного для ребенка и востребованного заказчиками

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Публикация «Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Детский сад находится в поиске нового содержания образования, познавательного, понятного и увлекательного для ребенка и востребованного заказчиками. Все участники образовательных отношений стоят на пути выбора. Детский сад моделирует вариативное пространство, для того, чтобы занять определенную нишу в образовательной среде. Родители выбирают качество услуг. А дети выбирают интерес. Механизм, обеспечивающий возможность выбора для всех – игра. Игра, безусловно, понятный и интересный вид деятельности для всех. Нужны игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, способствующие формированию у детей познавательных, коммуникативных навыков, установлению межличностных отношений.

Только в игре ребенок познает с удовольствием, а новый материал запоминает надолго. Игра движет обучением. Обучаясь легко, ребенок легко усваивает новые формы.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность образования влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма его подачи, которая способна вызывать заинтересованность ребёнка и его познавательную активность.

Помимо традиционных методик обучения, в последнее время все шире используется LEGO – технологии. В силу своей универсальности LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре. А даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: созидает предметы, мир и жизнь. А используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собрать практически неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжет игры. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Из – за многофункциональности игрушки побуждающей их к новым экспериментам, дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность.

Применение конструкторов LEGO позволяет существенно повысить мотивацию воспитанников, организовать их творческую и познавательно - исследовательскую работу. А также позволяет дошкольникам в форме познавательной игры реализовать свои идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

Чтобы обучение конструктивно – игровой деятельности с LEGO было в подлинном смысле развивающем и в дальнейшем конструктор LEGO мог использовать в ННОД, оно должно быть построено с учетом особенностей мотивации деятельности ребенка дошкольного возраста, также особенностей его психического развития.

В процессе конструктивно – игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно – тактильную и двигательную сферу, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению. Это позволяет с самых первых занятий оказывать развивающее воздействие на детей дошкольного возраста.

Созданные LEGO постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, играх театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки, а также имеются элементы творчества.

Объекты, смоделированные из деталей LEGO, могут также быть направлены на удовлетворение эстетических потребностей детей. Например, в качестве поделок –украшений они делали подарки для мамы к восьмому Марта, или игрушки – украшения на ёлку к Новому году. Так же LEGO можно использовать и в изобразительной деятельности.

Применение дидактических упражнений с использованием LEGO – элементов достаточно эффективно при формировании элементарных математических представлений, при подготовке к обучению грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлению с окружающим миром.

Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа.

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательно –исследовательское развитие, умение и желание трудиться, ставить цели и выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Вместе с тем, LEGO - конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. Таким образом, LEGO - конструирование теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Литература

1. Комарова. Л. Г. «Строим из LECO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LECO) М. :»ЛИНКА- ПРЕСС», 2001-88с

2. Т. В. Лусс. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Лего

3. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2012.-114с

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста 1слайд: «Картотека дидактических игр для развития познавательных способностей детей младшего возраста" Подготовила воспитатель г. Выкса.

«Новые подходы к развитию познавательных способностей детей, их интересов и склонностей» Дети старшего дошкольного возраста по-прежнему смотрят на мир широко открытыми глазами. Им всё интересно, их всё манит и привлекает. Именно.

Развитие познавательных интересов детей посредством экспериментально-исследовательской деятельности Опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад №1» п. Палатка Надежды Александровны Башкиной Экспериментально-исследовательская деятельность,.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособийФормирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством использования интегрированных пособий Мы все знаем, что сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Нельзя.

Использование нетрадиционных техник с целью развития познавательных процессов детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Сегодня я расскажу вам о техниках,.

План по самообразованию «Коллекционирование как средство развития познавательных интересов у дошкольников» План по самообразованию Воспитателя Гурьяновой Е. Ю. на 2016-17 уч. год младшая группа КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ.

Развитие познавательных интересов у детей 2-й младшей группы. Сообщение на родительском собрании. Уважаемые родители, рада Вас видеть на родительском собрании! Сегодня мы поговорим о важности развития у детей познавательных интересов.

Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста Развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Степченкова Жанна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:34
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста посредством LEGO» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аникина (УИ 174539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД