Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста

Ирина Башева
Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка является состояние его осанки. Правильная осанка, которая характеризуется здоровым позвоночником, правильно сформированной грудной клеткой, развитыми мышцами, является залогом физического здоровья и психологического благополучия человека. Правильная хорошая осанка является основой стройной и красивой фигуры, что немаловажно для человека. Правильная осанка является идеальной для нормального функционирования внутренних органов человека: органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы.

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

К сожалению уже в дошкольном возрасте у детей отмечаются нарушения осанки различного вида. Нарушение осанки - это не болезнь, а пока лишь нарушение развития костно-мышечного аппарата. Однако на фоне этого дефекта развиваются такие серьезные заболевания, как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению. Кроме того, деформации скелета, даже незначительные, самым неблагоприятным образом сказываются на развитии внутренних органов, приводят к различным расстройствам их деятельности

Поэтому формирование правильной осанки в дошкольном возрасте является важным условием для развития здорового ребенка. Важную роль в этом играет физическое воспитание, одной из задач которого является формирование осанки ребенка. Однако физическое воспитание не единственный фактор, влияющий на осанку. Кроме внешних неблагоприятных влияний, на осанку влияют состояние костного скелета, суставно-связочного аппарата, степени развития и симметричности мышечной системы.

В дошкольном возрасте легче предупредить возникновение неправильной осанки, чем в последствие исправлять. Поэтому важно соблюдать гигиенический режим, наблюдать за положением тела каждого ребенка дома и в ДОУ, контролировать предрасположенность и отклонение от правильной осанки силами медицинского персонала ДОУ.

Предметом исследования - программа профилактики и исправления дефектов осанки у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования заключалась в оценке влияния процесса профилактики и исправления дефектов осанки детей старшего дошкольного возраста.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость постановки и решения ряда задач:

1. Сделать обзор литературы по данному вопросу.

2. Установить механизм и причины возникновения дефектов осанки у дошкольников.

3. Определить педагогические условия формирования правильной осанки.

4. Разработать экспериментальное исследование в рамках темы нашей работы для изучения влияния программы профилактики и исправления дефектов осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: влияние педагогических условий формирования правильной осанки, профилактики и исправления дефектов осанки у детей старшего дошкольного возраста будет эффективна если:

• будет проведено обследование всех детей с целью выявления нарушения осанки и учета индивидуальных особенностей осанки;

• если будет разработана программа профилактики и исправления дефектов осанки у детей старшего дошкольного возраста;

• если дети старшего дошкольного возраста будут систематически выполнять профилактические меры для предупреждения нарушения осанки.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов анализ психолого-педагогической, методической литературы; осмотр, анкетирование, анализ полученных результатов.

Работу по формированию правильной осанки следует постоянно вести со всеми детьми, а не только с теми, у которых замечены какие-либо отклонения. Необходимые упражнения включаются в утреннюю гимнастику, занятия, подвижные игры.

Было выявлено, что формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста происходит при правильной организации сна, различной деятельности, движении, правильном положении стоя, во время подвижных игр, в физической деятельности. При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, подготовленность и состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим продумывать объем и интенсивность нагрузок.

Список литературы

1. Алиев, М. Формирование правильной осанки / М. Алиев // Дошкольное воспитание. – 1993. - №2. – С. 28-30.

2. Башкирова, И. В., Туровская, Г. П. Проблемы нарушения осанки у детей, причины возникновения и возможности коррекции // Педиатрия на рубеже веков. Проблемы, пути развития. Сборник материалов конференции. Ч. II / И. В. Башкирова, Г. П. Туровская. – СПб., 2000. – С. 21-23.

3. Красикова И. С. Осанка: Воспитание правильной осанки. – СПб.: КОРОНА принт, 2001. – 176 с.

4. Лебедева, Е. А., Русакова, Е. В. Воспитание правильной осанки у детей дошкольного возраста / Е. А. Лебедева, Е. В. Русакова. – М.: Просвещение, 1970. – 214с.

5. Яковлева, Л. В., Юдина, Р. А. Физическое воспитание и здоровье детей 3-7 лет часть 1 (Программа «Старт») / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. - М., Владос, 2004. – 244с.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий.

Формирование правильной осанки. Консультация для родителей Формирование правильной осанки (консультация для родителей). Осанкой принято называть манеру человека стоять, сидеть, ходить. Осанка может.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то.

Комплекс ЛФК для дошкольников. Упражнения для правильной осанки Упражнения для правильной осанки Диагноз:сколиотическая болезнь (сколиоз 1 степени). Режим: сон на щите,Обязательные занятия ЛФК или спортом.

Консультация для родителей «Пять правил формирования правильной осанки» Правильная осанка не дается детям от рождения. Это условный двигательный рефлекс, который нужно вырабатывать. Чтобы дети бегали, ходили,.

Консультация для родителей «Подвижные игры для формирования правильной осанки» Игра-ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. При подготовке детей к школе, имеющих отклонения в здоровья, основным средством,.

Памятка для родителей «Формирование у ребенка правильной осанки» Памятка для родителей Формирование у ребенка правильной осанки - У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул,.

Профилактика проблем осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоскостопия обычно безболезненны, но в дальнейшем по мере роста.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» К профилактическим мероприятием, которыми родители должны обеспечить своим детям, относится: 1. Сбалансированное питание: 2. Частое прибывание.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2016 в 18:41
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....