Мария Синяева
Формирование привычки самообслуживания и ухода за зубами через игровую деятельность в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование привычки самообслуживания : уход за зубами у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
.
Публикация «Формирование привычки самообслуживания и ухода за зубами через игровую деятельность в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Формирование привычки самообслуживания : уход за зубами у детей старшего дошкольного возраста осуществляется на основе Рабочей программы по гигиене полости рта «Формирование привычки самообслуживанию – уход за зубами детей 3-7 лет» Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада № 9 «Росинка» городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа является обязательным компонентом Основной образовательной программы ДОУ.
2. Целевые ориентиры для детей старшего дошкольного возраста.
Называть органы ротовой полости.
Называть части зубов.
Называть функции зубов и ротовой полости (пережевывание пищи, формирование речи, внешний вид).
Называть основные причины болезни зубов.
Рассказывать, как правильно питаться чтобы сохранить зубы здоровыми.
Сформировать навыки чистки зубов горизонтальными и вертикальными движениями щетки.
Рассказывать правила ухода за зубной щеткой.
Знать гигиенические средства, способствующие уходу за полостью рта.
Знать, кто такой стоматолог и как часто нужно его посещать.
Программа состоит из модулей, отражающих специфику компонентов здоровьесберегающей деятельности :
Первыми модулями в работе по программе являются следующие:
I Модуль «Ротовая полость и зубы».
Цель модуля: получение детьми первоначальных знаний о строении и функциях полости рта.
Беседа: «Полезные советы от зубной феи».
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.
Материалы к занятию: картинка с изображение зубной феи; обучающее видео о зубах и правилах ухода за ними.
II Модуль «Почему зубы болят?»
Цель модуля: формирование у детей представлений о причинах возникновения заболеваний зубов.
Дидактическая игра «Полезное - вредное».
Цель: систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
Материалы: разрезные карточки с иллюстрациями полезных и вредных продуктов, кукла Доктор Плюшева.
Доктор Плюшева пришла в гости к детям, чтобы проверить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов. А в её волшебном сундучке оказались не инструменты, а карточки.
Доктор, предлагает детям собрать карточки и разделить их на 2 группы
«полезные» и «вредные».