Приложение МААМ

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Апрель

1 неделя

Дидактическая игра «Белка»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей реагировать на затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят. (Мы с Колей умеем прыгать, как белка.)

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, животные).

Ход:

Прыжки в приседе с продвижением вперед.

Присесть на двух ногах, руки согнуть в локтях, ладони соединить перед грудью и опустить вниз. (Знакомство с образом белки и попытка имитационного движения по показу.) Попытаться выполнить прыжок в приседе с одновременным движением рук рывком вперед, не разъединяя ладоней.

Попытаться выполнить прыжок с выпрямленной спиной, продолжая движение и меняя темп. (Творческая передача образа белки через имитационные движения и технику выполнения прыжка в приседе с выпрямленной спиной.)

Дидактическая игра «Чудо-дерево»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям на картинках, в сказках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других (например, о животных).

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Вариант игры: дети обыгрывают сюжет: «Соберем для белки подарки».

Ход:

На столе прикрепляется макет «чудо-дерева». Задача детей - с завязанными глазами найти подходящие предметы.

2 неделя

Дидактическая игра «Загадки»

Цель социально-коммуникативного развития:развить потребность в новых знаниях. Научить детей задавать вопросы о животном мире, быть любознательными.

Цель речевого развития :способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, растения).

Ход:

Детям предлагается найти на «чудо-дереве» предметы, например, для прихожей:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

Чудесное дерево!

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот такое дерево!

(К. Чуковский)

Дидактическая игра «Лошадка»

Цель социально-коммуникативного развития:приучить детей к соблюдению правил культуры поведения в среде детей : быть вежливым, внимательным, делиться игрушками.

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Бег и ходьба с высоким подниманием колен. Прямой и боковой галоп.

Стоять с руками, согнутыми в локтях, ладони опустить вниз. (Знакомство с образом лошадки через звукоподражание и имитационные движения.) Ходить и бегать, высоко поднимая колени и сохраняя положение рук. Не меняя положения рук, чередовать ходьбу и бег прямым и боковым галопом, изображая лошадку. (Творческая передача образа лошадки с точной техникой выполнения движений.)

3 неделя

Дидактическая игра «Лиса»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей по побуждению воспитателя или самостоятельно реагировать на затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь. Помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят. (Мы с Колей умеем бегать, как белка.)

Цель речевого развития :способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, горы).

Ход:

Ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню.

Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз. (Знакомство с образом лисы и попытка имитационного движения.) Из исходного положения пытаться ходить мягко, ступая с носка на всю ступню, при этом одну из рук плавно направлять вперед перед грудью, а ладонями как бы что-то гладить. Движения производить с плавным разворотом туловища и головы (хитрая улыбка на лице). (Творческая передача образа лисы через имитационные движения и технику их выполнения.) Выполнять различные танцевально-спортивные плавные движения.

Дидактическая игра «Уж как шла лиса по тропке»

Цель социально-коммуникативного развития:помочь детям осознать свои умения. (Умею интересно играть пальчиками.)

Цель речевого развития :научить эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Уж как шла лиса по тропке, Указательный и средний пальцы левой

руки опускают от плеча до кончиков

пальцев правой руки, вытянутой вперед.

Нашла грамоту в охлопке. Указательный и средний пальцы правой

руки опускают от плеча до кончиков

пальцев левой руки, вытянутой вперед.

Она села на пенек и читала весь денек.

Мамочка-мама, на каждый слог мизинцы размыкают

и смыкают.

Милая моя, то же безымянные пальцы.

Мамочка-мама подушечки средних пальцев производят те

же движения.

Я люблю тебя. Указательные пальцы соединяют и

разъединяют. При соприкосновении

подушечек пальцев дети губами имитируют

поцелуй.

4 неделя

Дидактическая игра «Рыбки»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей руководствоваться правилами культуры поведения: в привычной обстановке самостоятельно, а в незнакомой - при поддержке взрослых.

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса.

Вариант игры: дети обыгрывают сюжет: «Наловим рыбок для кота Тимоши».

Ход:

Соревнуются одновременно команды с равным числом игроков. Каждый участник получает бумажную рыбку (длина 25 см, ширина 6-7 см). На хвостике закреплена нитка длиной 1 м. Ребята заправляют конец нитки сзади за пояс так, чтобы рыбка свободно касалась пола - плавала. У каждой команды рыбки определенного цвета.

По сигналу педагога игроки начинают шагом передвигаться по площадке, стараясь наступить на рыбку соперника и в то же время не дать «поймать» свою. Ребенок, чью рыбку «выловили», выходит из игры. По истечении условного времени игра останавливается, педагог подсчитывает число выбывших. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

Правила: нельзя придерживать рыбку руками; потерявший рыбку выходит из игры.

Дидактическая игра «Ай, дили.»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых педагогом.

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Несколько человек встают друг против друга в двух шеренгах на расстоянии в несколько метров. Приговаривая слова, идут маленькими шагами навстречу друг другу:

Ай, дили, дили, дили,

А мы кого-то видели!

Глазастого,

ушастого,

вихрастого,

зубастого!

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком.

Может, это был козел?

Может, из лесу пришел

Серый волк

Или медведь?

Не смогли мы разглядеть!

Потому что испугались.

Разбежались!

Все разбегаются, остаются только козел, волк и медведь, которые были заранее выбраны по считалке и теперь должны догонять и ловить убегающих. Тот, кого поймали, - становится волком, козлом или медведем. Игра повторяется.

Дидактическая игра «Пингвин»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям на картинках, в сказках и в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других (например, о родителях).

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, звезды). Помочь в развитии координации сложных движений.

Ход:

Ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии. Семенящий шаг.

Развести носки в стороны, руки опустить вниз, ладони развести в стороны. (Знакомство с образом пингвина и попытка имитационного движения с передачей характерных черт.) Из исходного положения попытаться выполнять семенящие ритмичные шаги, сохраняя положение носков и ладоней в стороны. Руки и ноги направить вперед. Попытаться координировать ритмичные семенящие движения ног и рук, сохраняя исходное положение. (Творческая передача образа через имитационные движения.)

Дидактическая игра «Собачка»

Цель социально-коммуникативного развития:помочь детям осознать свои умения. (Умею интересно играть пальчиками.)

Цель речевого развития : способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

Бег с остановками и резкими поворотами головы и туловища в стороны.

Стоять с согнутыми в локтях руками и опущенными вниз ладонями, голову немного вытянуть вверх; тело как бы «готово» к любым движениям и поворотам. (Знакомство с образом собаки через принятие исходного положения и звукоподражание; с поворотом головы в разные стороны начать входить в образ.) Бежать с остановками, поворотами в стороны головы и туловища; кружиться на месте и в движении, сохраняя положение рук у груди. Выполнять бег с изменением темпа и направления, имитируя образ собаки. Во время бега выполнять дыхательные движения. (Творческая передача образа собаки через имитационные движения и технику бега.) Усложнить бег сильным подъемом пяток (собачка пляшет) и, опустив руки, коснуться ими поднятых пяток во время бега.

3 неделя

Дидактическая игра «Каравай»

Цель социально-коммуникативного развития: сформулировать вопросы о детях, событиях их жизни.

Цель речевого развития : сформировать умения эмоционально и выразительно читать стихи, регулируя ритм речи. Способствовать развитию координации сложных движений.

Вариант игры: рели становятся «именинниками» в порядке очереди, в зависимости от времени года их именин (Я-зимний, Я весенняя и т. д.). Задача детей - запомнить время года их собственных именин.

Ход:

Одного из играющих - лучше самого маленького или именинника - ставят посередине. Все остальные становятся вокруг, берутся за руки и идут хороводом по кругу и запевают: «Как на Машины именины испекли мы каравай.» (назвать имя того, кто стоит посередине). Затем останавливаются и поют: «Вот такой вышины» - продолжая держаться за руки, поднимают их как можно выше.

Дидактическая игра «Зоосад - детский сад»

Цель социально-коммуникативного развития: развить потребности в новых знаниях. Разъяснить, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых (хорошо, когда ребенок утешает другого, если тот обижен). Представить отдельные действия, не одобряемые взрослыми по отношению к детям. (Нельзя никого обижать, причинять боль другим.)

Цель речевого развития : способствовать обогащению словарного запаса. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, растения).

Ход:

Игрокам завязываются глаза. Каждый игрок должен найти свою пару, ориентируясь на звуки, издаваемые всеми участниками игры. Передвигаться можно на четвереньках.

4 неделя

Дидактическая игра «Перечислялки с мячом»

Цель социально-коммуникативного развития:воспитать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить по побуждению педагога или самостоятельно замечать затруднения сверстника, его огорчения и оказывать помощь.

Цель речевого развития : обогатить словарный запас. Обратить внимание детей на слова, обозначающие обобщенные понятия (например, животные). Способствовать развитию координации сложных движений.

Вариант игры: ведущий перечисляет игрушки, изображающие животных. Все дети могут помогать (по собственному желанию) ему перечислять предметы.

Ход:

Ведущий высоко подбрасывает мяч и ловит его, последовательно перечисляя предметы на столе, или считая их.

Дидактическая игра «Сорви шапку»

Цель социально-коммуникативного развития: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим. Научить детей следовать в отношениях со сверстниками требованиям культуры поведения.

Цель речевого развития :та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Игрокам надевают на голову шапку.

Задание. Снять шапку соперника и не дать снять свою.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД