Получи документы

«Формирование связной речи старшей группы с общим недоразвитием речи». Первый период.

Зинаида Ангарова
«Формирование связной речи старшей группы с общим недоразвитием речи». Первый период.
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков связной речи у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР, представляет значительные трудности. Старшие дошкольники с ОНР испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном развитии выбранного сюжета и его языкового высказывания.

Публикация «„Формирование связной речи старшей группы с общим недоразвитием речи“, Первый период,» размещена в разделах

Как, Вы знаете, что логопедическая работа строится на три периода. Работа ведется по программе Т. Б. Филичевой и Г. Б. Чиркиной. Дополнительно составила индивидуальные программы в работе с детьми с алаликами и со стертой формы дизартрии. С 15 сентября провожу фронтальные подгрупповые занятия по лексике. Идет накопление словаря существительных, глаголов, наречий, т. е. всех основных частей речи. Конечно же предусматриваю не только количественное развитие, пополнение новыми словами, но и качественное: уточнение значения слова, знакомство с многозначностью слова, с синонимическим рядом. Углубление знаний о предмете обогащает речь словами, обозначающими части и детали предметов (руль,фары,кузов,кабина, колеса). Большое внимание уделяю и развиваю развитию словаря признаков. В первую очередь- это качественные прилагательные, обозначающие цвет, форму, размер, свойства: твердый, мягкий, холодный, упругий, гладкий, шершавый и т. д. Отвечая на вопрос чья? чье? чьи? чей? учатся использовать притяжательные прилагательные. Сравнивая качество предметов, находят слова с противоположным смыслом ( антонимы: большой-маленький) или слова, схожие по значению ( синонимы: большой, крупный). При описании предмета идет работа по обогащению и активизации глагольного словаря. В проведении занятии применяю схемы, картины, модули, индивидуальные карточки, объемные и плоскостные дидактические материалы.

Словарная работа тесно связана с овладением грамматическим строем речи. Ни одна тема не обходится без работы по устранению и предупреждению аграмматизмов. Каждая тема связана с определенным не только лексическим, но и грамматическим материалом.

Успешное осуществление по развитию связной речи с детьми ОНР всегда осуществляется логопедом. Совместная деятельность логопеда и воспитателя осуществляется следующим образом:а) обсуждение темы ближайших занятий; б) план работы с учетом уровня развития детей;

в)методы обучения и закрепления речевых навыков; г) обсуждение применения наглядных пособий; д) словарный минимум в использовании в связной речи; е) какие типы предложений должны быть по новой теме.

Перед прохождением новой темы, воспитатель проводит большую работу: это активные наблюдения за жизненными явлениями; -экскурсии; -практические действия с предметами;

-рассматривание предметов, картин;

-чтение художественных произведений;

-упражнения на развитие логического мышления, внимания, памяти по лексической теме;

-занятия воспитателя по ознакомлению с окружающим миром;

-игры на прогулках по теме;

-развитие мелкой, артикуляционной, дыхательной гимнастики также по теме и т. д.

На каждом занятии стараюсь познакомить с фразеологизмами, поговорками, пословицами и загадками, которые тематически можно связать с изучаемым материалом.

Чтобы достичь положительного результата, уже с первой темы вводится план описательного рассказа, который дает возможность систематизировать и спланировать процесс высказывания. На каждую тему отводится неделя, т. е. пять дней мы работаем одной темой. Первое занятие - введение в тему, второе - составление описательного рассказа. Здесь главное - красочное, эмоциональное насыщение занятия. Вот здесь у детей пробуждается к нему интерес.

По ФГОСУ - игра, основа в дошкольном учреждении, - это ключ к раскрытию потенциальных творческих возможностей ребенка. Первые ознакомительные занятия (или введение в тему) проходит в виде игры, имеющей определенный сюжет. Второе занятие по теме включает уже более серьезные элементы обучения и воспитания.

Итак, в результате работы в первом периоде дети значительно расширили и обогатили активный словарь. Теперь они умеют рассуждать и доказывать.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования в коррекционно-логопедической работеМетод наглядного моделирования в коррекционно-логопедической работе Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём и быть успешным, малышу необходимо разобраться в звуках окружающих.

Общая характеристика детей с ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование связной речи старшей группы с общим недоразвитием речи». Первый период.
Опубликовано: 20 июня 2014 в 20:01
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование связной речи старшей группы с общим недоразвитием речи». Первый период.» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Ангарова (УИ 79104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 187.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД