Лучший педагог года

Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности

Елена Семейкина
Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности

В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»).

Особая роль в организации педагогического процесса освоения ребенком ОБП в быту принадлежит окружающим его взрослым.

В организации занятий используются разнообразные формы работы с детьми :

знакомство ребят со светофором, дорожными знаками;

наблюдение за движением транспорта;

Публикация «Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности» размещена в разделах

обучение практическим знаниям поведения на улице;

рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением улиц;

чтение художественной литературы;

заучивание стихов, поговорок;

сюжетно - ролевые подвижные игры, игры в уголке дорожного движения и др.

Для выработки определенного навыка и умения ребенку школьного возраста требуется многократное повторение материала.

Работа по формированию у детей знаний безопасности дорожного движения осуществлялась на основе следующих принципов:

доступности;

систематичности;

наглядности.

Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Поэтому, чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) и семье, позволяющие ребенку старшего дошкольного возраста планомерно накапливать ОБП в быту.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых. В работах психологов В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. В. Эльконина освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности. Вопросы привития навыков безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, Т. К. Хромцовой, К. Ю. Белой.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.

Публикации по теме:

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей»Фотоотчет «Формирование основ безопасного поведения детей» Целью этого мероприятия являлось: -Закрепление детьми безопасного поведения на улицах и дорогах, в быту, в природе, с социумом, пожарная.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа)Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» (средняя группа) Я хотела бы представить вам фотоотчет на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге». Знакомить.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» 1слайд Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» Авторы проекта:.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД