Получи документы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Сушкова Наталья Геннадьевна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым.

Публикация «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

В декабре 2015 года сотрудниками отделения ГИБДД ОМВД России по Жердевскому району было пресечено 309 нарушений ПДД. На территории района произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, из которых трое пострадавших, из них один ребёнок. (газета «Жердевские новости» от 03.02.2016г.) Организуя экскурсии по улицам, перекрёсткам нашего города с детьми старшего дошкольного возраста мы исследовали и сделали вывод, что не все родители и дети относятся серьёзно к правилам поведения на дороге. Переходят улицу не по знаку «Пешеходный переход». Наблюдали, что на проезжей части по улице Заводской, имеются плохие дороги, выбитое асфальтовое покрытие. Поток многочисленных грузовых и легковых машин, создают аварийные ситуации. Около территории детского сада не имеется знаки «Внимание, дети!», «Пешеходный переход». Дошкольники не понимают опасности транспорта на дороге, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Не смотря на наши рекомендации, советы, консультации

родители не стремятся приобрести для детей светоотражающие повязки, которые могли бы предотвратить аварийные ситуации. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель -  формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у воспитанников целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Нормативно-правовые документы:

-Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребенка»

- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.20011г.);

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

-Устав МБДОУ;

-Локальные акты.

Предполагаемый результат

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

- установление прочных связей с ГИБДД;

- реализация перспективного плана работы с детьми и родителями по ознакомлению с ПДДТТ;

- разработка критериев оценки знаний и умений детей по правилам дорожного движения.

--подготовка детей к школе, сформированности у детей устойчивого самостоятельного поведения на дороге

Публикации по теме:

Формирование первоначальных навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Осторовский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством взаимодействия Актуальность В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста Статья Ящук Е. В. Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной.

Педагогический опыт воспитателя «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим педагогическим опытом по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего.

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Дорога детства» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Вид проекта: групповой, фронтальный, информационный. Участники проекта: воспитатели,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД