Папки-передвижки

Формирование у ребенка навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте

Горшенина Галина Викторовна
Формирование у ребенка навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у ребенка навыков самообслуживания

в младшем дошкольном возрасте.

Подготовила Горшенина Г. В.

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №179»

Формирование у ребенка навыков самообслуживания

в младшем дошкольном возрасте

(из личного опыта семьи Горшениных)

Публикация «Формирование у ребенка навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, умываться, самостоятельно принимать пищу и т. п.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают своего ребенка. Некоторые родители зачастую делают все за детей, объясняя это тем, что торопятся или считают своих детей все еще маленькими. Начиная с 3-4 лет у ребенка складывается сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становится основной характеристикой возраста. Вы, наверное, часто слышали от своих детей «Ясам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду!» Ребенок начинает верить в свои возможности. В этот момент мы и должны их поддержать. Нужно помнить, что семья- первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки. Научить детей быть самостоятельными в самообслуживании не так просто, это очень кропотливая работа. Необходимо продумать все мелочи, ведь большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, дополнительное оборудование и его правильное размещение, личный пример всех членов семьи, систематичность требований и т. д.

Вот как это делаем мы в нашей семье:

• Для того, чтобы дети научились правильно и хорошо умываться, одеваться, мы объясняем, как это следует делать поэтапно. Затем постоянно упражняем их в этом.

Создали условия: разместили вешалку для верхней одежды в доступном месте и в соответствии с ростом ребенка; выделили индивидуальные полки для хранения предметов туалета (носовых платков, носков, бантов и резинок, постоянное место для хранения пижамы.

• Одежду и обувь выбираем удобную для одевания самим ребенком.

(продумываем выбор застежек, горловин на кофтах, выбираем застежки-липучки для обуви, свободные резинки на юбках, трусиках и колготках, шортах)

• Приобрели подставку под ноги для удобства пользования краном в ванной и на кухне. Имеется постоянное и удобное место для зубной пасты, щетки и стаканчика.

• Мы помним, что основная деятельность детей – игра. Стараемся приобретать или делать сами игры для того, чтобы дети в играх овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании

(для кукол сшили платья и связали кофточки с пуговицами и кнопками, купили игры «Шнуровка», «Мозаика», пазлы для развития мелкой моторики). Разрешаем наряжаться в любые вещи (свои и сестренок).

• Просим помочь в сервировке стола, особенно праздничного.

• Приучаем следовать правилу «У каждой вещи - свое место»

• Все члены семьи стараются своим личным примером показать важность выполнения определенных действий, правил для сохранения порядка в доме.

• Не забываем хвалить ребенка за каждую даже самую маленькую удачу на пути освоения трудовых умений. Не торопимся помогать дочке, даем возможность совсем справиться самой.

Помните, что труд должен приносить радость ребенку. Поэтому не надо упрекать ребенка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние. И повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у ребенка навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 10 июня 2020 в 23:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у ребенка навыков самообслуживания в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Горшенина Галина Викторовна (УИ 1822483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД