Анна Даниленко
Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни о своём крае, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Публикация «Формы и технологии работы с родителями по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, станицей их достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Основные задачи по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края.
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
Формировать умение ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
Развивать бережное отношение к городу.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в крае, сопричастности к этому.
Не менее важным условием в работе по приобщению дошкольников к ценностям истории и культуры родного края является тесная взаимосвязь с родителями воспитанников. Можно провести анкетирование родителей по следующим вопросам:
Что Вы читали, рассказывали детям о родном крае?
Есть ли в вашем доме набор открыток. Альбомы о родном крае?
Делал ли Ваш ребёнок зарисовки своего дома, улицы, города, края?
В работе по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни, в индивидуальных беседах можно рекомендовать родителям, как, не завышая возможности детей, впервые им рассказать о труде и взаимопомощи людей.
На консультациях, в беседах можно предложить родителям тематику прогулок по родному городу, станице: «Сколько фонтанов в городе?», «Что интересного в театре?», «Кто (что) живёт в музее?» и др. ; предлагаем посетить вместе с детьми парк культуры, места, связанные с жизнью великих людей- земляков, музее, стадионы и т. д. Дети с удовольствием рисуют то, что увидели, и в семьях появляются альбомы детского творчества «Наш город».
В конце учебного года можно дать родителям рекомендации к прогулкам с детьми в летний период, предложить литературу, которую могут изучить родители перед прогулкой. Результатами летних прогулок по родному краю становятся альбомы по теме «Моя малая Родина», которые пополняются с каждым годом.
Активное стремление привлечь родителей к приобщению детей так же приведёт к положительному результату. Родители могут помочь в сборе информации о городе, своей семье, истории их предков, жизнь бабушек и дедушек, старшего поколения.
Родители могут знакомить детей с интересной и доступной информацией об истории родного края; поддерживать у детей интерес к историческому прошлому; развивать внимание детей к эмоциональному миру человека; показывать, как судьба семьи связана с судьбой города (края).
Родители принимают помощь педагогов в познании истории и культуры города;
Должны поддерживают авторитет педагога в семье, ценить его помощь; помогать детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.
Во время акций с участием родителей меняется и характер помощи родителей воспитателю. Она становится не только добровольной, но и творческой. Появятся энтузиасты, которые, по просьбе воспитателя, выступят на родительских собраниях с сообщениями о развитии тех качеств ребёнка, на формирование которых направлены общие усилия.
«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин «…» всё, что совершается в стране, через вашу душу и мысль, должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать педагогу при работе с детьми и их родителями.