«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

Наталья Шаханова
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы

Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы.

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Тема: «Гадкий утенок». (коллективная композиция на фольге по сказке Х. К Андерсена).

Программное содержание: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое необходимо для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к познанию природы и более точному отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа.

Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Рассматривание изображение лебедя на картинках, книжных иллюстрациях, альбомах.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, матерчатые и бумажные салфетки, стеки, клеенки, карточки с изображением водоплавающих птиц, лист А-3, фольга.

Порядок проведения.

Воспитатель показывает детям подготовленную заранее композицию «Зеркальное озеро», картинки с лебедями. Читает отрывок из сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок».

Воспитатель еще раз показывает «Зеркальное озеро», изготовленное из фольги, сообщает, что на этом озере будут плавать лебеди. Помещает на композицию красивую грациозную лебедушку с гордо изогнутой шеей. Показывает детям, приемы лепки и напоминает, что лепить лебедей лучше скульптурным способом – из целого куска, не деля его на части, а только вытягивая из него нужное количество пластилина и моделируя части тела – гордую шею, хвостик. Крылья лепим отдельно, формируя стекой перья и приемом приглаживания прикрепляем к телу. Дети лепят лебедей и свободно размещают их на зеркальной поверхности озера. Воспитатель дополняет композицию камышами также слепленными из пластилина.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся сюжетную композицию, дать словесную характеристику своей работы с использованием слов (грациозный, гордый, величавый и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки», для старшей группы, по программе «Развитие» Конспект интегрированного занятия "Гостях у сказки" для старшей группы Программное содержание: 1. Упражнять детей в подборе слов-действий,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Птицы
Автор публикации:
«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 31 марта 2013 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...