Папки-передвижки

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ

Татьяна Ермакова
«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 79

Конспект

организационной образовательной деятельности

в средней группе на тему «Где можно найти воздух»

использованием ИКТ)

Подготовила:

воспитатель

Ермакова Т. И.

2017 г.

«Где можно найти воздух».

Публикация «„Где можно найти воздух?“ Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: развивать познавательно - исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи.

Образовательные :

расширять представления детей о свойствах воздуха и его значимости;

учить делать вывод о признаках и свойствах воздуха;

продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению сравнивать, обобщать, анализировать.

Воспитательные:

воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о воздухе, игры с мячом, рисование воздушных шаров, просмотр мультфильма о Незнайке, изготовление вееров.

Материалы и оборудование: видеопроектор, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и горохом, трубочки для коктейля, чашка с апельсинами, разрезные карточки для дидактической игры, мыльные пузыри, парашют.

Методы и приёмы.

Практические: проведение опытов, экспериментирование, физкультминутка, организационный момент.

Наглядные: демонстрация картинок и видео.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение загадок, словесная игра, проведение физкультминутки.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1. (заставка)

ЩЕЛЧОК по значку - музыка

Организационный момент «Приветствие».

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться и нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, садитесь. Хочу сообщить, что к нам спешит в гости сказочный герой. Вот только кто он? Мы узнаем из загадки:

Он не знает ничего,

У него большая шляпа!

Вы - все знаете его!

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Слайд 2. - Появляется Незнайка.

1 ЩЕЛЧОК по значку. Здравствуйте ребята, я Незнайка. Я хочу загадать вам загадку:

Он нам нужен чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас.

Дети: Воздух

2 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: Ребята, я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать, где можно найти воздух?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится воздух?

Дети: Да, вокруг нас, мы дышим воздухом.

Воспитатель: А мы можем его видеть?

Дети: нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, то он какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

3 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: Вот-вот, невидимый, значит его и, совсем, нет.

Воспитатель: Погоди Незнайка, я вот тоже воздух не видела, а знаю, что он есть вокруг нас.

4 ЩЕЛЧОК по значку. Незнайка: А я вам не верю. Вот докажите, что этот самый воздух всё таки есть.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух есть.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, мы сейчас будем делать опыты, как настоящие учёные,

но для этого необходимо соблюдать ряд правил:

Слайд 3.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Слайд 4.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам.

Слайд 5.

Правило №3. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Слайд 6. (на экране снова Незнайка)

Воспитатель: С правилами ознакомились. А теперь, ребята, чтобы увидеть воздух, надо его поймать. Хотите, я вас научу ловить воздух?

Дети: Да!

Опыт № 1 (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. На столах лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их. Какие они?

Дети: Пустые, мятые.

Воспитатель: Спокойно наберите воздух через нос и медленно вдохните его в пакет, а потом его заверните, чтобы он не сдулся. Какой он стал?

Дети: толстый, надутый, похож на подушку.

Воспитатель: Почему он таким стал? Что в пакетах находится? (воздух). Конечно. Мы наполнили пакет воздухом и увидели его.

Воспитатель: А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух?

Возьму острую палочку и осторожно проколю ваш мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (ветерок, идет воздух). Ветер – это движение воздуха. Вот мы и открыли первый секрет воздуха : воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

(дети переходят к другому столу).

Опыт №2. На столе у каждого ребёнка стаканчик с водой, на дне лежат горошинки, стоят трубочки для коктейля.

Воспитатель: Что вы налито в стаканчиках

Дети: Вода

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Прозрачная

Воспитатель: Что лежит на дне?

Дети: Горошины.

Воспитатель: Хотите оживить горошины? Что нам поможет в этом?.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Что для этого нужно сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: появились пузырьки.

Воспитатель: Это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Наши горошины стали двигаться.

Воспитатель: Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Ну конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и снова увидели, как он заставил двигаться горошины.

ЩЕЛЧОК по щелчку. (Незнайка хвалит детей – молодцы ребята)

Игра с воздухом «Парашют».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Сейчас пройдите на ковёр. Посмотрите, у меня есть большая ткань. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом конечно же воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края ткани).

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за ткань)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: Вам понравилось, как мы поиграли с воздухом? А теперь скажите мне, имеет ли воздух запах? (варианты ответов детей).

Как мы это можем проверить? (понюхать воздух).

Опыт №3. Дети подходят к столу, на котором стоит закрытая чашка с разрезанными апельсинами.

Воспитатель: Подойдите к столу и закройте глаза. Сейчас вдохните воздух носом и скажите что вы почувствовали? Что у меня в лежит чашке? Запах чего? Открываем глаза. Какой можно сделать вывод?

Воспитатель: Можно сделать вывод, что запах передаётся по воздуху, так как он может двигаться и доносить до наших носов различные запахи.

Ребята, что мы можем почувствовать на улице? Вы гуляли в парке или в лесу?

Ответы детей: (цветами, деревьями -это чистый воздух)

Воспитатель: а если пахнет дымом от костров или на проезжей дороге выхлопными газами от машин. Посмотрите на экран.

Слайд 7.. (На экране чередуются слайды) Что происходит с воздухом?

Предполагаемые ответы детей: (воздух загрязняют заводы и фабрики,

лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).

Воспитатель: – Такой воздух можно назвать чистым? Нет.

Как мы можем, позаботимся о чистоте воздуха?

Предполагаемые ответы детей: (не жечь костры, не мусорить, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород - чистый воздух).

Слайд 8. (Незнайка и цветы с деревьями)

Воспитатель: посмотрите, Незнайка уже посадил и цветы и дерево, молодец какой! А мы с вами сажали деревья? Какие деревья мы с посадили? Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

Слайд 9.

Воспитатель: Дети, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека. Сможет ли человек прожить без воздуха?

Предлагаю вам игру «Кому ещё необходим воздух У каждого из вас на тарелочке лежат разрезанные картинки, их нужно правильно собрать. Тогда мы увидим, кому ещё необходим воздух? Назовите, какие картинки у вас получились. Для чего необходим воздух (дышать, расти, жить). Добавим к нашим выводам еще один: «Воздух нужен всему живому»

Подведение итога.

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Понравились вам опыты. Кому из вас какой опыт понравился больше всего (дети отвечают). (Воспитатель подводит итог)

Сегодня мы узнали много интересного и доказали Незнайке, что воздух есть вокруг нас, мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- С воздухом можно играть.

- Незнайка, а тебе понравилось у нас?

ЩЕЛЧОК по значку.

Незнайка: Да ребята, мне понравилось у вас! И я, теперь знаю, где можно найти воздух. Спасибо вам, ребята! На память я прислал вам посылку с подарками, она у вас в группе. Всего хорошего! До встречи ребята! (мыльные пузыри). Дети благодарят, Незнайка уходит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке? Ай - да, молодец, Незнайка! Но мыльные пузыри мы будем запускать на улице.

А сейчас поблагодарим гостей за внимание и скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. обобщить, уточнить ранее полученные знания о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Подготовила: воспитатель I квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Грибы» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ ресурсов в средней группе «Грибы» Цель: познакомить.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Где можно найти воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет «Где живет воздух?» Тема: «Где живёт воздух?» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» -Уточнить и расширить представления детей о воздухе. Познакомить с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 10 мая 2018 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД