Приложение МААМ

Мастер-класс «Где, с чего и как зарождается патриотизм»

Галина Задорожная
Мастер-класс «Где, с чего и как зарождается патриотизм»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу презентовать вашему вниманию, мастер – класс на тему : «Где, с чего и как зарождается патриотизм».

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.

В. В. Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на

прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм

Публикация «Мастер-класс „Где, с чего и как зарождается патриотизм“» размещена в разделах

У младших дошкольников постепенно складывается образ «собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким какой он есть, и любит его. Это чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.

Поэтому с младшей группы я воспитываю уважение и любовь к самым близким людям – родителям, через народный фольклор – пословицы.

Давайте вспомним пословицы о семье, родителях? На слайде первая часть пословицы, а вы должны сказать вторую.

1. На свете все найдешь, кроме отца с матерью.

2. Ближе матери друга нет.

3. Кто свою мать уважает, тот и чужую не обижает.

4. Нет такого дружка, как родимая матушка.

5. При солнышке тепло – при матушке добро.

6. Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

7. Сердце матери, лучше солнца согреет.

В старшем дошкольном возрасте я знакомлю детей с достопримечательностями нашей страны и своего города, воспитываю любовь и привязанность к нему. Рассказываю детям о своих любимых местах используя иллюстрации, фотографии и панораму города. Знакомлю с памятниками, современными постройками нашего города, а также беседую с детьми о промышленности родного города, о тех предприятиях, которые выпускают продукцию для нашей страны. Предлагаю поиграть в одну из таких игр.

Свою игру Вам представляю,

В путешествие всех приглашаю.

Давайте по краю родному побродим

И вспомним, что ценного в нем мы находим.

Здесь много красивых и памятных мест (Слайд с площадью 40 лет Победы)

Скажите, пожалуйста, как называется эта площадь?

(площадь называется «40 лет Победы, а монумент «Солдат - освободитель»)

Еще предприятия крупные есть:

Ты их назови, и путь дальше держи!

Что выпускают они? Подскажи! (слайды с предприятиями нашего города)

Какие предприятия нашего города, края вы можете назвать?

Край наш чудесный и очень богатый,

Есть в нем растения, звери, пернатые.

Их не забудь поскорее показать

А также нам с вами нужно назвать, кто из животных и птиц не обитает в Ростовской области.

(полярная сова и песец)

Какие растения не растут на донской земле?

(морошка, пальма).

Что в недрах земли нашей милой храниться

И для чего это все пригодится.

Назовите природные ископаемые.

(слайд с природными ископаемыми)

Я вижу вы знаете все это — тогда

В игре победили вы все без труда!

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. Можно через игру «Великие люди России» вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину – художников, композиторов, писателей.

Послушайте, три пьесы из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского и стихи А. С. Пушкина, как в них отображена красота русской природы. Ведь именно красота родного края, нашей страны открывающаяся через музыку, сказку и творчество - это еще один источник любви к Родине.

(прослушивание композиции)

Какое впечатление произвела на вас эта музыка, о чем вы думали и что представляли, слушая это замечательное стихотворение А. С. Пушкина?

(Высказывание присутствующих слушателей).

На конкретных примерах, через конкретных людей я знакомлю детей с «характером» российского народа, которому присуще: творческие способности, умелость, отзывчивость, гостеприимство, почитание старших, соблюдение народных традиций.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Сегодня мы побываем на ярмарке городов мастеров. Ярмарочные увеселения были яркой страницей народного быта на Руси. Гулянья были ярким событием, шумным всеобщим праздником, а народная мудрость гласит: «Любая душа празднику рада». На ярмарке не только торговали и покупали, но и обязательно веселились как могли: пели, плясали, силой мерялись, а еще и мастерили, тут же, что – то выпекали, готовили.

В нашем городе регулярно проводятся ярмарки, на которые приходит множество народа, чтобы купить товар у производителей, а не у перекупщиков.

Ярмарка – это наша традиция, обычай, наша история. Спросите у ребенка, что же такое традиции, обычаи, обряды? Он посмотрит на вас изумленными глазами, и не поймет вопроса. Подойдите с этой же просьбой к любому взрослому, и он неожиданно будет лепетать что – ни будь не внятное о бабушкиных сундуках, хохломской росписи и т. д. А теперь спросите у себя, что же это такое и что это обозначает. Традиция - это все то, что устно перешло от одного поколения к другому и имеет исторически принятые стандарты.

Как сказал Карамзин: «Народ, не знающий своей культуры, истории, обычаев – вымирающий народ».

Народная мудрость гласит: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, если на десять лет вперед – сажай лес, если же на сто лет – воспитывай детей.

Поэтому наша задача, как педагогов знакомить детей и привить им желание сохранять и почитать традиции русского народа.

Мы русские очень гостеприимные и щедрые. С давних времен гостей, помимо, хлеба с солью еще угощали и «Медовым хлебом». Что же это за медовый хлеб и какое название он имеет сейчас?

На Руси первые пряники появились в 9 веке. Они делались из смеси ржаной муки, мёда и ягодного сока. Такие пряники назывались «медовым хлебом». Название «пряник» — это лакомство получило значительно позже. Лепные пряники, которые делали руками прямо из кусочков теста в виде фигурок зверушек, птичек, рыбок, бабочек, букв, сердечек и расписанные разноцветной глазурью со всевозможными сюжетами, с надписями очень привлекали.

Раз мы на ярмарке предлагаю, то предлагаю приготовить лепные пряники по старинному рецепту. Выходите, пожалуйста, кто получил пригласительные на ярмарку.

Тесто уже готово, для этого мне понадобилось:

5 фунтов крупитчатой муки -, 2 фунта белого меду, 2 фунта красного меду и 2 фунта сахару.

Давайте наденем перчатки и приступим к изготовлению наших лепных пряников.

В 11-12 веках пряник приобрёл тот состав из муки, мёда и пряностей, который в последующие столетия обогащался новыми сортами, формами и вариантами искусных украшений и стал неотъемлемой частью русского стола.

Традицией нашего народа было дарование и продажа пряников на ярмарку в сочельник, на Новый год, Крещение, Пасху. И даже в обычные дни пряникам-символам приписывали чудодейственные свойства.

Какие красивые и оригинальные пряники у нас получились, теперь нам надо поставить их в печь. Пока наши пряники выпекаются, становитесь в круг друзья танцевать давно пора.

(Исполняется песня с элементами русского народного танца «Где был Иванушка?»

Вот и подоспели наши румяные, ароматные прянички. Угощайтесь гости дорогие пряничками да чаем мятным.

Подходите побыстрей пряники вкусные на меду,

Давай в ручки накладу.

Считаю, что творческий подход и наше неравнодушное отношение к своему делу помогут маленькому человеку воспринять сердцем и душой русские традиции.

Надеюсь, что наши дети продолжат все начинания своих предков: будут как же любить свою Родину - Россию!

Публикации по теме:

Чего боится грипп? ФотоотчетЧего боится грипп? Фотоотчет Чего боится грипп? В связи с новой волной заболевания гриппом, в нашем детском саду проводится ряд профилактических мероприятий: прием.

Для чего нужна аппликация. Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, раскрашивать, клеить и в итоге получать.

Лэпбук «Из чего построен дом?»Лэпбук «Из чего построен дом?» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

НОД «Для чего человеку нужен нос?» Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закрепить знания об органах чувств; 2. Познакомить детей с правилами.

Памятка для родителей «Культура общения и поведения зарождается в семье» Воспитание культуры у детей имеет большое значение, так как без этого невозможно вырастить полноценную, гармонично развитую личность. В.

Конспект занятия «Патриотизм к малой Родине» Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн.

Патриотизм в физическом воспитании детей Что такое патриотизм? «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Энциклопедический.

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?» Родительское собрание «Нужно ли воспиты-вать в детях до-школьного возраста патриотизм?» Воспитатель: Геращенко Н. Ю. апрель.

С чего начинается Родина? Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где произошло детство. Эти воспоминания - след первого эмоционального восприятия Родины.

С чего все начиналось (фотоотчёт)С чего все начиналось (фотоотчёт) Доброго времени суток! Меня зовут Вендина Жанна Алексеевна. Я работаю воспитателем в МДОУ №22 г. Майкопа. Мой педагогический стаж составляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Где, с чего и как зарождается патриотизм»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 18:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Где, с чего и как зарождается патриотизм»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Задорожная (УИ 215440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД