Ольга Торопова
«Где-то там живет мой цветок». Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к комнатным растениям, стремление ухаживать за ними. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать взаимовыручку и взаимопомощь.
- Совершенствовать и углублять представления детей о видовом разнообразии комнатных растений, приема ухода за ними, их лекарственных свойствах.
- Развивать логическое мышление, речевую активность и память детей.
Предварительная работа:
Публикация «„Где-то там живет мой цветок“, Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Беседы о комнатных растениях: «Угадай растение», «Собери растение», «Опиши комнатное расте-ние». Чтение «Энциклопедии комнатных растений», загадывание загадок, подготовка к инсценировке стихотворения «Спор растений» (авторское) разучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Комнатные растения; эмблемы для участников команд; картинки с изображением комнатных растений для инсценировки стихотворения «Спор растений» (кактус, герань, алоэ, хлорофитум, золотой ус, каланхоэ); разрезные картинки (маранта и фиалка); воздушный шарик зелёного цвета; карточки с загадками-отгадками (амариллис, папоротник, алоэ, фикус, аспидистра, глоксиния); цветные опорные картинки к дидактической игре «Свет и тень»; материалы к художественному творчеству (цветной картон, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, карандаши); дипломы и цветные горшки (подарки); презентация «Комнатные растения»; записи медленных композиций классических зарубежных композиторов.
Ход развлечения:
Ведущий:
- Мы рады видеть Вас уважаемые родители и дорогие дети в нашем уютном зале! Мы собрались здесь не случайно, у нас сегодня состоится КВН. А вот тему его подскажут наши артисты.
Проводится инсценировка стихотворения «Спор растений»; дети по очереди читают выразительно наизусть стихотворения (6 детей).
Автор (ведущий):
- Растения спор завели на окне,
Кто лучше, важней и нужней на земле?
И я хочу Вам поведать сейчас,
О пользе растений чудесный рассказ…
Начал спор малышка – кактус.
Аркадий М:
Кактус – это я!
Узнали вы меня друзья?
Весь в иголках я – ну что же,
И на ёжика похожий.
У компьютера сижу – людям пользу приношу!
А герань всем заявила.
Женя П:
Всех прекрасней – это я!
Посмотрите на меня,
Я герань зональная – цветок оригинальный,
Красный, розовый и белый,
От боли головной помощник самый первый!
Тут вмешалось в спор алоэ
Алина Л:
Я растение простое,
Хоть невзрачное на вид,
Но мой сок из алоэ,
Очень многих исцелит.
Хлорофитум не стерпел
Настя К:
Хлорофитум всем - всем нужен,
С давних пор с людьми он дружен.
На кухне меня вы посадите,
Всех кислородом угостите!
«Золотой ус» подвел итог
Егор Б:
Напрасно не спорте вы друзья.
Всех полезней это я!
Ус, известно не простой,
Ус, конечно золотой.
Принимай меня скорее
Любая боль пройдет быстрее.
Тут шепнуло коланхоэ
Андрей Д:
Вот сижу от вас в сторонке,
Слушаю я вас тихонько
И хочу сказать в ответ:
У коланхоэ свой секрет
Для ран и ожогов с детства
Нет вернее средства!
Автор (ведущий):
Долго слушала вас я
И признаюсь вам, друзья,
Все вы очень нам нужны
И полезны и важны!
Ведущий:
Наша игра, как уже многие догадались, будет посвящена комнатным растениям – живым напоминанием ярких красок лета, что радует наш глаз в холодные зимние дни. И надо любить их и всегда заботиться о комнатных растениях. Итак, тема нашего КВН «Где-то там живёт мой цветок».
Сегодня встречаются две команды, прошу занять ваши игровые места и представиться.
Дети вместе с родителями занимают свои места и выбирают капитанов.
Ведущий:
У нас две команды
Команда «Плющи»
Капитан:
Мы весёлые плющи,
Лучше нас ты поищи.
Всё плетёмся, всё плетёмся,
А победы мы добьёмся.
Команда «Фиалки»
Капитан:
Мы цветочки нежные,
Скромные, прилежные.
Спор решить нам всем пора
И рассудит нас игра.
Ведущий:
Соревнование начинается, и оценивать знания наших игроков будет компетентное жюри. За судейский столик приглашаются….
Первый конкурс «Преставление команд»
Команда «Плющи»
Все: - Мы весёлые плющи
Капитан:- Наш девиз: Своих позиций не сдадим,
Знаем точно, победим!
Команда «Фиалки»
Все: - Мы фиалки не зазнайки
Капитан: - Наш девиз: Правильным путём идем,
К победе первыми придем!
Ведущий:
А сейчас разминка.
Вопросы для команды «Плющи»:
1. Назовите комнатные растения, которые требуют более частой поливки, то есть влаголюбивые. (Плющ, бальзамин, лимон, пальмы, гардения).
2. В какое время года комнатные растения не нуждаются в подкормке. (Зимой).
3. Какие комнатные растения нельзя опрыскивать, то есть растения, листья которых опушены (Герань, фиалка, глоксиния, бегония рекс).
4. Как можно рассадить комнатные растения? (Семенами, черенками, листьями, клубнями, делением корня, луковицами, детками, стеблями).
5. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке засохших цветов, сухих листьев, рыхлении, протирании листьев от пыли, подкормке, опрыскивании).
Вопросы для команды «Фиалки»:
1. Назовите самое благоприятное время года для пересадки комнатных растений. (Весна).
2. Назовите засухоустойчивые комнатные растения. (Маранта, молочай, кактус, толстянка).
3. Для чего выращивают комнатные растения? (Они выделяют кислород, увлажняют воздух, украшают комнату своим красивым видом - зеленью, цветами).
4. Как вы думаете, живые ли комнатные растения? (Да, потому что они растут, пьют, дышат и размножаются).
5. Назовите растения, которые нельзя поливать в край горшка, а нужно поливать в поддонник. (Фиалка, глоксиния, амариллис, влага прекрасная, амазонская лилия).
Второй конкурс.
Составьте из отдельных фрагментов картинку с изображением комнатного растения и назовите его. Победит та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
Капитанам вручаются конверты и все члены команды собирают на столах картинки (фиалки и маранты)
Третий конкурс.
«Научное название комнатного цветка».
Необходимо назвать научное название комнатного растения по народному названию.
«Жених» и «Невеста» - Компанула.
«Кленок» - Бутадион.
«Тещин язык» - Сансевьера.
«Столетник» - Алоэ.
«Декабрист» - Зигокактус.
«Фонарик» - Фукция.
«Резиновое дерево» - Фикус.
«Огонек» - Бальзамин.
«Меч» - Папортник.
«Плакса» - Монстера.
Четвертый конкурс.
Капитанам предстоит отгадать загадки – описание, найти соответствующее растение и показать его команде соперников.
Команде «Плющи»:
У этого растения длинные, плоские листья, полосатой окраски, размножаются делением корня.
(Сансевьера)
Это луковичное растение с узкими длинными листьями и на длинном стебле соцветием из 3-5 цветком в форме колокольчика красного и ярко – оранжевого цвета.
(Амарилис)
Листья этого растения овальной формы опушены, а цветы разного цвета, похожи на ромашку.
(Фиалка).
Команде «Фиалки»:
Это растение похоже на елочку с мелкими игольчатыми листочками.
(Аспарагус).
У этого растения опущенные круглые листья, цветы разного цвета собраны в соцветия.
(Герань).
Листья этого растения толстые округлой формы, стебель круглый и плотный, размножаются «детками».
(Толстянка).
Пятый конкурс «Свет и тень».
Командам предлагается классифицировать комнатные растения на светолюбивые и тенелюбивые.
Шестой конкурс «Художественный».
Команды передают образ комнатных растений (на выбор) посредством аппликации.
Подведение итогов КВНа, награждение победившей команды и награждение дипломами другой команды – участника.