Папки-передвижки

Геокешинг — туристическая игра как средство развития дошкольников

Елена Гуськова
Геокешинг — туристическая игра как средство развития дошкольников

Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования.

Мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. Вот Интернет. Для кого-то это возможность заработать, для кого-то – погружение в игру, а кто-то использует его как книгу или журнал. И вот в том же Интернете из нескольких других увлечений родился геокешинг, игра использующая возможности GPS и интернета.

Публикация «Геокешинг — туристическая игра как средство развития дошкольников» размещена в разделах

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем, которые помогают им найти тайник.

Впервые сайт с описанием и правилами геокешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.

Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.

Это же касается месторасположения тайников. Они могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу, у нас в траве, за деревом, домиком или в песке.

Способы поиска клада:

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.

Геокешинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире. Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

Введение новых педагогических технологий является важным фактором эффективности образования. Технология в переводе с греческого языка означает знание мастерства. Педагогическая технология является экономически и педагогически обоснованным процессом достижения потенциально воспроизводимых, гарантированных, запланированных результатов педагогики, которые содержат формирование знаний.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, к котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Пример игры:

Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского, а продолжиться на его территории.

Сюрпризный момент – послание от воображаемого персонажа, который помогает найти детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. Задания могут приходить по смс на телефон педагога или демонстрируются на экран.

Выполнение задания должно поощряться (конфеткой, медалькой, монеткой или подсказкой)

Для поддержания интереса дети могут составить свою карту и наполнить тайник интересностями для других групп.

Как организовать и провести игру

«Пиратский клад», «Тайник феи», «Набор Спортсмена», «Подарок из сказки» и многие другие.

Игра включает в себя несколько этапов (главная – предварительная работа)

1. Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру. (это создает положительную эмоциональную атмосферу)

2. Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия

3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)

4. Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут

Виды заданий:

1. Карта в которой отсутствует несколько фрагментов

2. Ребусы

3. Придумать рифму или стихотворение

4. Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т. д)

5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово

6. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)

7. Возможно использовать задания с элементами экспериментирования

8. Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска

9. Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста

Игра геокэшинг – важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Геокешинг — туристическая игра как средство развития дошкольников
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД