Папки-передвижки

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком» (7 фото)

Ушастикова Жанна
Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»

Примерный план занятия кружка «Я играю – Я познаю»

по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ

Цели и задачи

- Познакомить с геометрическими телами (шаром, кубом, цилиндром, конусом, пирамидой, призмой).

- Учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму знакомых геометрических тел.

Публикация «Конспект занятия „Геометрические тела“ с использованием электронных материалов курса „Стань школьником с Робобориком“» размещена в разделах

- Повторить изученные геометрические фигуры.

- Упражнять в счёте, нахождении части целого предмета.

- Развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, познавательную активность.

Материалы

Белый экран и проектор, персональные компьютеры (на 2-х детей); обучающий ролик, электронные задания (12 шт.) и раздаточные материалы на тему «Геометрические тела» электронного развивающего курса «Стань школьником с Робобориком; магнитная доска; указка; геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб); геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма); раздаточный материал – Д/игра «Составь ракету» тему (одна игра на 3-х детей). Д/и «Найди похожую», раздаточный материал.

Ход занятия :

Организационный момент

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

Ребята, вы каждый день проходите на занятиях специальную подготовку к школе. Каждый день вы узнаете что-то новое. Сегодня мы познакомимся с геометрическими телами. Вы готовы? Тогда начинаем.

Основная часть занятия :

Дети с педагогом подходят к столу, на котором находятся геометрические фигуры, вырезанные из картона (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб) и геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма).

Педагог. Ребята, что вы видите? (Геометрические фигуры.) Разделите все фигуры на две группы. Плоские фигуры вы уже знаете, назовите их. (Дети перечисляют плоские фигуры, педагог убирает их со стола.)

Затем дети рассматривают объемные фигуры и называют знакомые (например, шар, куб, конус, цилиндр).

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»

Просмотр видеоролика «Геометрические тела»

Выполнение заданий на компьютере совместно:

Фото «Стань школьником с Робобориком»

Педагог. А теперь Приступаем к испытаниям. Начнем с самых простых заданий. После выполнения заданий проводится проверка.

Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса - фото

Задание № 1. Выбери объёмные геометрические фигуры.

Дети называют выбранные объемные фигуры

Задание № 2. Соедини фигуру и название.

Задание № 3. Маленькие и большие.

Задание № 4. Что похоже на шар, а что – на куб?

Педагог. Давайте устроим небольшую переменку «Жираф», и гимнастика для глаз.

Выполнение заданий индивидуально по 2 -3 ребенка:

- на компьютере :

Задание № 11. Посчитай кубики в постройке.

Задание № 12. Найди фрагмент фигуры.

(Маша Б. и Вика С.)

Фото №1 Примерный план занятия кружка Я играю Я познаю по формированию элементарных математических представлений с детьми ОВЗ Цели и задачи Познакомить с Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрическими телами шаром кубом цилиндром конусом пирамидой призмой

- за столами (подгруппами) :

Игра: «Собери пазлы»

Дети делятся на группы (по 4 человека) и собирают пазлы на тему «Космос».

Строят постройку из объемных фигур по образцу.

Д/игра «Найди место»

Педагог. Отлично! Выполнили задание почти без ошибок.

Фото №3 Учить различать в окружающем мире предметы имеющие форму знакомых геометрических тел

Все вместе: Задание № 9. Выбери фигуру по описанию

Это говорит о том, что вы успешно прошли все испытания. Молодцы! Давайте себе похлопаем. Работа с Раздаточным материалом курса.

Подведение итогов занятия

Фото №4 Публикация Конспект занятия Геометрические тела с использованием электронных материалов курса Стань школьником с Робобориком размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все задания одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки»Конспект занятия для детей 5–7 лет «Изготовление поделки «Морячок» с использованием втулки» Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНРКонспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для детей с ОНР Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Зима» с использованием Электронных Образовательных Ресурсов для воспитанников логопедической.

Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»Конспект открытого познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись в темноте и стань заметней на дороге» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД в объединении «АБВГДейка» «Засветись в темноте и стань заметней на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 летКонспект занятия «Совушка» по конструированию с использованием нетрадиционных материалов для детей 5–6 лет Цель занятия: • создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Геометрические тела» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 07:32
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД