МААМ-картинки

Конспект занятия «Георгиевская брошь в технике Канзаши»

Костюченко Александра Ильинична
Конспект занятия «Георгиевская брошь в технике Канзаши»

Тема: «Георгиевская брошь в технике канзаши»

Дата проведения:09.05.21.

Цель: изготовление георгиевской ленты ко дню Победы в технике «Канзаши».

Задачи:

Обучающие:

- дать представление о появлении георгиевской ленточки

Развивающие:

- развитие моторных навыков;

- развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Георгиевская брошь в технике Канзаши“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;

- воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам.

Материалы: георгиевская лента, силиконовый клей, фурнитура для украшения.

Инструменты: ножницы, термопистолет, пинцет, зажигалка, иголка, булавка.

Оборудование:презентация

Этапы занятия

Деятельность воспитателя и воспитанников

Формируемые БУДы

1.

Вводная часть

2. Основная часть.

3. Закл. часть

1. Организационный момент.

За окошком весна, просыпается природа, поднимается настроение, хочется красоты и праздника.

-Какие весенние праздники вы знаете?

Вся наша большая Российская семья отмечает праздник, великий праздник - 9 мая.

В этот день проходит очень много мероприятий в разных уголках нашей родины

Есть атрибуты праздника, которые отличают 9 мая от других дней в году.

- Чем украшают Россияне свою одежду в день 9 мая?

- А что вы знаете про георгиевскую ленту?

3. История георгиевской ленты.

Георгиевская ленточка

Георгиевская лента давно уже превратилась в символ отваги, мужества и героизма. Чёрный и жёлто-оранжевый цвета ленты, символизирующие "дым и пламя", а по другой версии - "смерть и воскрешение", остались неизменны, несмотря на череду войн и революций. Преодолев тяжелейшие социально-политические катаклизмы и общественные трансформации, георгиевская ленточка вот уже более двух с половиной столетий продолжают оставаться символом беспримерного героизма российских солдат и офицеров.

Прижилась Георгиевская ленточка и в современной Российской Федерации, украсив собой "Орден Святого Георгия" - высшую награду современной России за проявленное мужество в борьбе с внешним противником.

Новая жизнь ленточки началась в 2005 году. Тогда было положено начало проведению ежегодных акций по раздаче георгиевских ленточек, приуроченных к празднованию годовщины победы над фашистской Германией. Миллионы людей во многих странах мира в период с 24 апреля по 12 мая носят на груди Георгиевские ленточки, отдавая дань памяти мужеству солдат и офицеров, павших на полях той войны.

Сейчас в наше время увидеть ленту на сумках, машинах не редкость – этого не должно быть. Лента должна быть на груди.

Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить «брошь георгиевская лента» в технике канзаши. Но прежде я вам расскажу что это за техника «канзаши».

Канзаши – это разнообразные украшения, которые делаются из атласных лент, органзы и шелка.

Есть много разновидностей видов канзаши. Но наиболее популярны в настоящее время – это украшения, сделанные в виде цветов.

Традиционно этот аксессуар делают из квадратных кусочков шелка. Из одного квадрата получается один лепесток, затем их вместе склеивают клеем.

Сегодня хотелось бы поделиться с вами небольшим мастер-классом создания броши ко Дню Победы.

История великих событий и грандиозных побед нашей Родины постепенно теряет свое значение и забывается новыми поколениями. Для того чтобы напомнить всем нам о подвиге наших дедов и прадедов, начиная с 2005 года каждое празднование 9 мая сопровождается проведением общенародной акции Георгиевская ленточка - дань уважения, олицетворение нашей благодарности ветеранам ВОВ.

Получив такую ленточку, многие привязывают их на машины, сумки или одежду в знак того, что они помнят о подвиге людей защитивших нашу Родину от фашистов. Я же предлагаю вам сделать праздничную брошь «День Победы» своими руками, которая станет достойным подарком для ваших родных, близких, а так же ветеранам и труженикам тыла. Мне очень нравится эта идея, и я хотела бы поделиться с вами своим опытом.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к практической части нашего занятия. И начать работу вспомним правила для безопасной работы.

Правила техники безопасности при работе с термоклеевым пистолетом:

1. Включить пистолет в розетку, поместить клеевой стержень до упора и подождать 4-5 мин чтобы клей нагрелся.

2. Не оставляйте включенный пистолет без присмотра!

Правила работы с ножницами и колющими предметами:

1. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот.

2. Хранить иглы с рабочей нитью и булавками в специальной игольнице.

3. Передавать соседу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

Правила техники безопасности при работе со свечой и зажигалкой:

1. Свечу поставить на керамическое блюдце или подсвечник, во избежание нагревая поверхности стола.

2. Не допускать игры с открытым огнем зажигалки или свечи, а также не трогать расплавленный воск руками.

Объяснения выполнения работы показ образца:

Используемый материал:

Давайте разберем что же необходимо нам для изготовления броши

1. Георгиевская лента

Техника создания лепестков цветка

Сборка броши. Самостоятельная работа обучающихся под контролем педагога.

А теперь приступим к работе. Вспомните, что говорится в 4м правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше».

(Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. Обращает внимание на недостатки.)

Но прежде чем приступить к выполнению задания немного разомнёмся

Физкультминутка:

1. Для глаз: «восьмерочка».

2. Для головы и шеи: круговые вращения головой.

3. Для пальцев рук: сжимание и разжимание пальцев.

Самостоятельное поэтапное выполнение работы

физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

И к работе приступили

Рефлексия:

По окончании работы педагог проводит анализ детских работ:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось?

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?

- Что в работе было самым трудным для вас?

В завершении педагог обращается к детям:

- Молодцы ребята, хорошо поработали. «Что нового вы узнали на этом занятии;

-чему мы научились на сегодняшнем занятии :

Какой техникой вы пользовались при работе?

Заключительное слово.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие было интересным для вас и поучительным.

Уборка рабочих мест.

• а теперь давайте приведем рабочие места в порядок.

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.

Когда на раненную Землю,

Пришла победная весна!

Волной народного веселья

Проникла в каждый дом она!

Парад Победы… Флаги… Лица…

И песни праздничный мотив.

Над площадью, как будто – птица

Цветная ленточка летит…

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас…

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас

Уже закончились погони…

Весенним облаком накрыт,

Зажав оружие в ладони,

Солдат Победы сладко спит.

Из майских облаков портниха

Пошила мягкую кровать

И стало необычно тихо…

И можно было просто спать.

Оливковая веточка

Укажет мирный путь…

Георгиевская ленточка :

«Я помню! Я горжусь!»

Колодец памяти – бездонный.

И души павших – где-то там…

Давайте вспомним поименно,

Кто подарил Победу нам!

Победа! – слезы и веселье!

Те дни еще пылают в снах,

Когда на раненную Землю

Пришла победная весна!

И маленькая девочка

Оденет тоже – пусть!

Георгиевскую ленточку :

«Я помню! Я горжусь!»

Мы все такие разные –

Мир каждого – иной.

Но все теперь мы связаны

Той ленточкой одной!

От прошлых дней – до вечности –

И радость в ней и грусть…

Георгиевская ленточка :

«Я помню! Я горжусь!»

ЛУД: воспитание уважительного отношения к воспитателю

РУД: принимать и сохранять цели и задачи

КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

ПУД: использовать межпредметныезнания отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами

ПУД: понимать устное чтение текста

ЛУД: выделение нравственного содержания поступка на основе различения моральных норм

КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

КУД: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Публикации по теме:

«Пчёлки в технике канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс«Пчёлки в технике канзаши». Атрибуты для занятия и не только. Мастер-класс Никому не секрет, что педагоги готовят многие атрибуты для занятий своими руками, и на это есть несколько причин -хочется сделать что-то.

Георгиевская лента с тюльпанами в технике «канзаши»Георгиевская лента с тюльпанами в технике «канзаши» Уже на пороге самый важный праздник для всей нашей страны - День Победы и мы продолжаем делать подарки для родных и близких своими руками.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Маленькая собачка-брошь в технике канзашиМаленькая собачка-брошь в технике канзаши Здравствуйте дорогие маамовцы! Наступил Новый 2018 год желтой земляной собаки. Так повелось, что перед Новым годом все стараются приобрести.

Мастер-класс. Брошь в технике мозаикфелт (мокрое валяние)Мастер-класс. Брошь в технике мозаикфелт (мокрое валяние) Мозаикфелт -это мокрое валяние. Мокрое валяниеназвано так, потому что для сваливания волокон шерсти используется вода, а точнее - мыльный.

Мастер-класс «Георгиевская лента с цветком канзаши»Мастер-класс «Георгиевская лента с цветком канзаши» Мастер – класс «Георгиевская лента с цветком канзаши» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Давненько ничего не выкладывала, как –.

Мастер–класс по изготовлению брошки из атласных лент «Праздничная брошь ко Дню Победы» в технике канзашиМастер–класс по изготовлению брошки из атласных лент «Праздничная брошь ко Дню Победы» в технике канзаши Цель: создание условий для знакомства педагогов с техникой канзаши, для украшения георгиевских лент. Материал: Ленты 5 см. оранжевая, чёрная.

Мастер-класс в технике канзаши для Дня ПобедыМастер-класс в технике канзаши для Дня Победы Мастер - класс в технике канзаши "Украшение для дня Победы" День Победы у многих людей ассоциируется с георгиевской лентой. Во время мероприятий,.

Мастер-класс «Звезда-брошь из георгиевской ленты в технике «канзаши»Мастер-класс «Звезда-брошь из георгиевской ленты в технике «канзаши» День Победы - праздник, который объединил поколения и народы. Этот день не даёт забыть обо всех ужасах войны. Символом награды и победы.

Моё увлечение. Цветы в технике канзашиМоё увлечение. Цветы в технике канзаши Здравствуйте,уважаемые коллеги!В своём блоге я уже писала о любви к цветам. Я обожаю живые цветы,собираю цветы из лент и салфеток,мастерю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Георгиевская брошь в технике Канзаши»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД