Хаять Чеколдаева
Конспект занятия «Гигиена тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кожных заболеваний.
2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
Активизация словаря:
Публикация «Конспект занятия „Гигиена тела человека“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
1. Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
2. Вода – прозрачная бесцветная жидкость, образующая ручьи, реки, озера, моря.
3. Кожа – наружный покров тела человека и животных.
( Литература: Большой толковый словарь русского языка. /Сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб. : “Норинт”, 2000. – 1536с.)
Материал к занятию :
1. Информация о гигиене тела человека в учебно-тематическом комплексе “Гигиена тела человека”.
2. Плакат – “Забота о коже – залог здоровья”
3. Иллюстративный материал о гигиене тела человека.
4. Стихи, загадки, пословицы и поговорки по теме занятия.
5. Раздаточный материал на каждого ребенка – бумага, карандаши, ручки.
Предварительная работа:
1. Сбор информации о гигиене тела человека, оформление учебно-тематического комплекса “Гигиена тела человека” (дополняет данный материал учебно-тематический комплекс “Вода - волшебный дар”).
2. Просмотр видеофильма, прослушивание музыкального сопровождения.
3. Отбор иллюстративного материала о гигиене тела человека.
4. Подбор и систематизация стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме занятия.
5. Разработка и оформление памяток “Забота о коже – залог здоровья”, “ Эти глаза…”, “Здоровые волосы – красота человека”, “Здоровые зубы – хорошее настроение”.
6. Оформление листовок.
7. Подборка необходимой информации в конверте к занятию на каждого ребенка.
8. Изготовление плаката – “Забота о коже – залог здоровья”
9. Написание конспекта занятия “ Гигиена тела человека”
Подготовка перед занятием :
1. Оформление кабинета: распределить иллюстрации о гигиене человека.
2. Разложить необходимые пособия как для работы по подгруппам, так и для индивидуальной работы.
3. Проветривание помещения.
4. Подключить аудио - видеоаппаратуру.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление нашего кабинета и попробуйте догадаться о чем сегодня будет идти разговор.
- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о гигиене. Как вы понимаете слово “гигиена”?
- Подумайте и скажите, где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья?
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа”. Какие правила гигиены вы знаете?
Примерные правила:
* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.
* пользоваться питательным кремом – если появятся трещины, сыть, прыщики и др., но обязательно только после того, как побеседуешь с мамой, посоветуешься с врачом – косметологом.
Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.
Дидактическое упражнение: “Выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей (мыло, шампунь, мочалка, полотенце, мазь, лейкопластырь, бинт, ягоды (для масок лица) и т. д.
- Ребята, как вы думаете, чистота кожи зависит только от того, как вы, следите за своей кожей? Или есть еще и другие причины, при которых ваша кожа может заболеть, повредиться? (Ответы детей)
- Но мы с вами говорили, что кожа – это наружный покров тела человека и животных. Действительно, здоровье кожи одного человека, животного во многих случаях зависит от отношения многих людей и каждого к чистоте окружающей природы: к чистоте воздуха, воды, почвы. Подумайте, что нужно делать, чтобы реже болела наша кожа, чтобы животные не могли повредить свою кожу. (Фрагмент видеофильм о нефтяных разливах, при которых погибают животные)
Физкультминутка (рус. нар. потешка “Водичка, водичка. ”)
- Мы с вами уже говорили о гигиене полости рта, о гигиене зубов, вы отвечали на вопросы анкеты. Давайте вспомним, что такое “кариес”, кто такой врач – стоматолог, для чего нужно полоскать рот после каждого приема пищи? Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?
- Для того, чтобы вспомнить правила гигиены глаз возьмите чистые листы бумаги, в центре нарисуйте модель глаза, а вокруг предметы, которые при неосторожном пользовании могут причинить боль глазу. (Ребята выполняют задания) После этого вспомнить
Полезные советы:
• Береги глаза, когда стираешь белье или выводишь пятна
• Не три глаза грязным носовым платком, варежкой, концом шарфа
• Не читай лежа на диване или кровати
• Нельзя читать в движущем транспорте (в вагоне, в автобусе и т. д.)
• Читай сидя за столом, чтобы освещение было с левой стороны
• Не носи чужие очки
• Смотри телевизор, сидя и не больше 40 минут подряд
• Делай гимнастику для глаз
• Лампу ставь слева.
• Сиди за столом прямо.
• Будь осторожным и внимательным во время работы с острыми предметами (ножницами, иголкой, булавкой, спицами и др.)
Отгадайте загадки:
Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)
Подойдешь к стеклу – портрет,
Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)
Для кудрей и хохолков
Двадцать пять зубков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, Галя, как ты ухаживаешь за своими волосами.
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:
Разрешается Запрещается
Чистить зубы
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Принимать душ
Мыть руки Грызть ногти
Лежа читать
Ковырять в носу
Жевать в общественном транспорте
- А сейчас мы с вами все вместе прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина. Обратите внимание на последовательность строк стихотворения, в этом вам помогают цифры.
Пугалки М. Котин
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
В конце занятия каждый ребенок получает в подарок небольшие сувениры – предметы личной гигиены