МААМ-картинки

Гимнастика для тренировки мозга у детей

Глущенко Елена Юрьевна
Гимнастика для тренировки мозга у детей

«Гимнастика для тренировки мозга у детей»

Все мы хотим, чтобы наш ребёнок по возрасту развивался, рано заговорил, читал стихи, быстро всему учился, был послушным и, вообще, радовал родных и близких своими успехами. Но, к сожалению, не все дети «вписываются» в эту схему.

Я поделюсь с вами приемом, который поможет в развитии Вашего ребёнка.

Гимнастика для мозга

Публикация «Гимнастика для тренировки мозга у детей» размещена в разделах

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии

Р. Сперри. В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие. Задача гимнастики для мозга – синхронизировать работу двух полушарий.

Зачем мозгу нужна гимнастика?

Гимнастика для мозга очень важна. Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем:

• стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

• помогает получить энергию, необходимую для обучения;

• снижает утомляемость;

• улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

• благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность;

• формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка

Клетки мозга связаны со всем организмом человека, их стимуляция приводит к определенной реакции мышц, сухожилий.

Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.

Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности.

Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.

Уважаемые родители, предлагаю лучшие упражнения для детей :

«Колечко».

Подушечки большого пальца по очереди соприкасаются с подушечками указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца в прямом и обратном порядках. Выполняется под счёт или с одновременным проговариванием стихотворения, постепенно увеличивая скорость.

«Коза – корова».

Чередование пальчиковых поз, при которых вверх выставляются то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно. По мере усвоения упражнения можно предложить ребенку чередовать: «коза» – одной рукой, «корова» – другой.

«Нос-ухо».

Указательный палец правой руки касается кончика носа. В это же время указательный палец левой руки касается мочки противоположного уха. Руки скрещены. Затем хлопок в ладоши, и положения рук меняются. Затем опять хлопок в ладоши. Упражнение выполняется под счёт с постепенным увеличение скорости.

«Кулак-ребро-ладонь».

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Выполняется в следующей последовательности: ведущей рукой, противоположной, обеими руками с постепенным увеличением

темпа.

«Зеркальные рисунки»

На листе бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, я предлагаю ребенку обводить по пунктиру одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки.

Вот такие упражнения и игры помогут вашим детям укрепить уровень развития, который лежит в основе высших психических функций, в том числе и речи.

Успехов вам и вашим малышам!

Публикации по теме:

Конспект фитнес-тренировки в старшей группеКонспект фитнес-тренировки в старшей группе Фитнес тренировка Цель: Создание благоприятной атмосферы для удовлетворения естественных потребностей детей в движении. Задачи: • Учить.

Фотоотчет «Противопожарные тренировки» в подготовительной группеФотоотчет «Противопожарные тренировки» в подготовительной группе Фотоотчет "Противопожарные тренировки" в подготовительной группе. Знания противопожарной безопасности дети могут получить только от взрослых.

Фотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожараФотоотчёт о проведении тренировки по эвакуации на случай пожара Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных ситуациях, находить выходы из нее. Одной из главных.

Игра для тренировки речевого дыхания. Мастер-класс «Божья коровка» из одноразовых ложекИгра для тренировки речевого дыхания. Мастер-класс «Божья коровка» из одноразовых ложек Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Мастер-класс  «Ракеты для тренировки дыхания»Мастер-класс  «Ракеты для тренировки дыхания» Я хочу рассказать и показать, как сделать дыхательный тренажер своими руками. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика для тренировки мозга у детей
Опубликовано: 21 марта 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД