Папки-передвижки

«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе (6 фото)

Ольга Курзова
«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе

Декоративное рисование в старшей группе

Курзова Ольга Михайловна, воспитатель,

Виноградова Елена Брониславовна, учитель-дефектолог

Цель: Прививать любовь и интерес к народным промыслам, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Поддерживать личностное творческое начало.

Образовательные задачи:

• продолжать учить создавать городецкие сюжеты из вырезанных изображений на фланелеграфе, соотносить пропорции и пространственные признаки, видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета;

Публикация «„Городецкий конь-качалка“, Декоративное рисование в старшей группе» размещена в разделах

• учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте коня-качалки.

Развивающие задачи:

• закреплять умения создавать элементы узора всем ворсом кисти или её концом;

• закреплять навыки работы с палитрой и умения составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами;

• совершенствовать умения детей рисовать узор из двух элементов городецкой росписи : закруглённую растительную гирлянду, с соблюдением характерных цветосочетаний, используя в росписи «оживку» белого цвета;

• развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность в работе;

• вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своим результатам и работой товарища;

Коррекционные задачи:

• учить зрительным способом анализировать величину предметов по убыванию и возрастанию;

• упражнять, активизировать зрительные функции при узнавании объектов в силуэтных изображениях, узнавать целый цветок по его части.

• закреплять понятия «цвет», «оттенок»;

• формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;

• развивать прослеживающие функции;

Материал к занятию:

Выставка городецких силуэтов с разной композицией узоров: кухонные доски, кружки, балалайки, бордюры с цветочными гирляндами, сад из голубых розанов.

Кисти №1, №2, палитра, салфетки, стаканчики с водой, гуашь, бумажные силуэты конь-качалка (двойные, подставка для кистей.

Фланелеграф в форме коня-качалки; элементы городецких узоров : розаны, купавки, листья.

Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о истории народных промыслов;

Рассматривание изделий городецких мастеров;

Рассматривание иллюстраций с изображением городецких предметов;

Индивидуальная работа по обучению детей высветлению цвета с помощью белил и составлению сериационного ряда по светлоте.

Словарная работа: введение в речь специфичной терминологии (розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка, отгадывание загадок о промыслах. Заучивание стихов о городецкой росписи;

Дидактические игры «Составь узор», «Собери целое»,

Организованная образовательная деятельность.

Мотивоционно-ориентировочный этап:

Дети находятся в группе. Звучит музыка. Стоят две ширмы, украшенные бумажными силуэтами с городецкой росписью (разделочные доски, балалайки, сад из розанов, бордюры с цветочными гирляндами).

Заходят гости, их встречают дети.

1-ребё нок: Эй вы гости, господа!

Подходите-ка сюда!

Глазки открывайте

Подарки выбирайте.

2-ребё нок: Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

3-ребё нок: Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

4-ребё нок: Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Городецкие узоры - тонко вывела рука!

5-ребё нок: Городецкий конь бежит

Вся земля под ним дрожит

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

6-ребё нок: Дорогие гости вы садитесь

С нами вместе поучитесь:

«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе

Воспитатель: Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: - Ребята, вы почувствовали, как у наших гостей поднялось настроение? (в группу входит коробейник, напевая слова: «Я на ярмарке схожу, погуляю, и о лучших мастерах всё узнаю», останавливается около выставки – восхищается.

Коробё йник: Ой, да мастера и мастерицы,

Какие здесь кони, какие здесь птиц,

Но нет здесь качалок для малых ребят,

А всё остальное мой радует взгляд.

Воспитатель: наши мастера и мастерицы могут расписать любую поделку городецким узором.

Коробейник: коль так, скажите дети, из каких элементов составлены ваши узоры?

Фото «Городецкий конь-качалка»

Ответы детей: из цветов, купавок, розанов и листьев.

Воспитатель: красивые узоры придумывают художники, чтобы создать сказочный узор, мастера объединяют элементы городецкой росписи и создают композицию из цветов, птиц, животных, людей… Композицию из растительных мотивов можно выполнить в виде гирлянды.

- Напомните мне, что такое гирлянды?

Ответы детей: это расположение цветов друг за другом. Самый крупный цветок находится в середине гирлянды по краям мелкие цветы и между цветами листья.

Воспитатель: ваши поделки хороши, но нашего гостя заинтересовали кони-качалки.

Коробейник: качалки деткам смастерил я сам, а расписать их пришёл к мастерам (отдаёт детям заготовки коней – качалок).

Воспитатель: прежде чем расписать эти замечательные изделия, давайте потренируемся и составим композицию на макете (фланеграфе).

Дидактическая игра: «Составь орнамент».

. Декоративное рисование в старшей группе - фото
Фото №1 Поддерживать личностное творческое начало

Воспитатель: Нам предстоит кропотливая работа, садимся за столы, но прежде чем выполнить работу, давайте вспомним, как нужно разводить краски.

Ответы детей: нам нужно получить голубую и розовую краску….

Воспитатель:- этапы работы мы вспомнили, а теперь подготовим наши руки и глаза к работе.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика с предметом (грецкий орех) :

В кулачке орех зажмите,

Наш орешек не простой

Он волшебный, золотой.

Исполняет все желанья,

Выполняет все заданья.

Мы орешек по-ка-та-ем,

Мы орешком по-сту-чим,

Мы орешком по-иг-ра-ем,

Никому не от-да-дим!

Зрительная гимнастика: «Городецкий узор»

Справа купавки, (взгляд вправо)

Слева розан, (взгляд влево)

Вверху завиток, (взгляд вверх)

Внизу лепесток. (взгляд вниз)

По кругу глазами мы обведём. (круговые движения глаз по часовой стрелке)

О Городецком узоре всё узнаём. (круговые движения глаз против часовой стрелке)

Теперь поморгаем,

Закроем глаза. (глаза закрыты ладонями «пальминг»)

И наступает кругом темнота.

По чёрному полю, кони бегут,

По чёрному небу, тучи плывут.

Птицы летают, цветы расцветают.

А у ребят, глаза отдыхают.

Глазки откройте, всем улыбнитесь.

И за работу дружно беритесь.

Практический этап.

Воспитатель настраивает детей на работу:

Мое пожелание к каждому из вас:

- Ничего не бойся;

- Ты делаешь для маленьких ребят;

- Мы на тебя надеемся;

- И верим в твой успех;

- Получится, как надо;

- Ты справишься;

Работы ваши лучше всех.

Воспитатель: А сейчас берём в руки кисти и начинаем творить!

Берите в руки кисти, краски

И начинайте вы творить.

Когда же городец готов-

Все будут очень вас хвалить.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Фото №2 ИЗО поделки рисование Лошадь жеребенок конь Лошадь лошадка

Рефлексивно-оценочный этап:

Коробейник:- да вижу, вы настоящие мастера, яркость и чистота цветов, чёткость и выразительность, кони – качалки просто завораживают, а какие красивые цветочные гирлянды. Спасибо вам, такие кони-качалки моим детишкам понравятся, они будут с ними играть и вас добрым словом вспоминать.

Фото №3 Рисование Поделки качалки Рисование

Дорогие ребята, а вам понравилось выполнять такую сложную работу? Что было самым сложным? Над чем пришлось «попотеть»?

Ответы детей:

Коробейник: До свидания, теперь в вашу мастерскую я буду часто заглядывать.

Публикации по теме:

«Букет из осенних листьев». Аппликация из салфеток«Букет из осенних листьев». Аппликация из салфеток Цель: -поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; - учить продумывать сюжет своей работы,.

Характеристика-представление на воспитателяХарактеристика-представление на воспитателя Воспитатель Товпеко Ольга Михайловна Товпеко Ольга Михайловна. работает в должности воспитателя с «1» сентября 2009 г в муниципальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Городецкий конь-качалка». Декоративное рисование в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:30
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД