ТАНЯ ДУБИНА
«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось. Хочу поделиться своим вариантом. Подобрала картинки в интернете (хотя дети в старшей группе могли и сами нарисовать, попросила у родителей фото детей, распечатала. Для крепления использовала магнитную ленту.
Публикация «„Говорящая“ среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2024
Цель : создать условия для эмоционального комфорта, собственной значимости в детском коллективе.
Приходя в детский сад ребенок подходит к стенду и помещает свое фото, сам решает с кем рядом ему быть, в течение дня дети могут несколько раз поменять местами фотографии. Уходя домой, фото снимают и кладут в специальную корзиночку. Рекомендуется такой стенд размещать в раздевалке, но у нас там нет места.
Этот стенд способствует развитию математической грамотности: появляется потребность посчитать, решить простые задачки;
Ежедневно мы отмечаем, сколько пришло девочек, сколько мальчиков, считаем сколько всего детей. В конце недели можно подвести итог : в какой день недели пришло больше всего детей?
А еще мы записываем мальчиков и девочек и закрепляем знаки «больше», «меньше» и «равно». Детей назначаю сама, так как не все дети пока могут считать до 20. Один ребенок считает и записывает девочек, второй мальчиков. Детям очень нравиться.
А еще нас появился эмоциональный экран. Дети размещают свои фото, я могу видеть их настроение по фото, мы обсуждаем, если кто -то грустит, злиться или испугался. Это очень удобно, детям интересно, дети чувствуют свою значимость, могут поделиться своими переживаниями.