Лучший педагог года

Итоговое занятие за первый период обучения грамоте в старшей логопедической группе с детьми с ФФНР «Грамотеи»

Ирина Дмитриевна Герасименко
Итоговое занятие за первый период обучения грамоте в старшей логопедической группе с детьми с ФФНР «Грамотеи»

Цель: подведение итогов обучения грамоте за 1 период.

Задачи:

Коррекционно – обучающие :

- различать понятия «звук», «слог», «слово», гласные и согласные звуки.

- определять звук в начале слова;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- правильно осуществлять звуко-буквенный анализ слова «Мама»;

- согласовывать речь с движениями;

- тренировать детей в словообразовании;

- закреплять графическое изображение звука (букву);

Публикация «Итоговое занятие за первый период обучения грамоте в старшей логопедической группе с детьми с ФФНР „Грамотеи“» размещена в разделах

- учить определять твёрдый и мягкий звук.

Коррекционно – развивающие:

- развитие правильного речевого дыхания,

- фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук при выкладывании букв;

- активизация биологически активных зон: самомассаж рук и лица.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навык самоконтроля при произношении звуков;

- воспитание самостоятельности и активности;

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Материал к занятию : презентация, осенние листики на палочке для зрительной гимнастики, кассы букв и слогов, фонарики для определения твёрдости и мягкости звука, массажный мячик, набор палочек для выкладывания букв, ордена «Грамотей».

Словарная работа: грамотный человек, здоровье, орден.

Предварительная работа: разучивание стихов, игр и самомассажа, знакомство с понятиями звук, слог, буква, слово.

Ход НОД:

Логопед : Здравствуйте, ребята. А как вы думаете, кто такой грамотный человек?

Дети: Это человек, который всё знает и правильно разговаривает, знает все буквы….

Логопед : Я хочу, чтобы вы тоже были грамотными людьми. И поэтому сегодня я приготовила для вас много игр. Хотите поиграть со мной и стать грамотными детьми? Но сначала расскажите, как вы стараетесь разговаривать на наших занятиях.

Дети: Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

Логопед : Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Логопед : А какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Логопед : А какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Логопед : По каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети: Листья желтеют и опадают, дует ветер…

Логопед : К нам тоже залетел ветерок.

Логопед с детьми выполняют дыхательное упражнение «Ветерок»

- Шаловливый ветерок к нам залетел -. Ш-ш-ш!

Тихо-тихо он песенку запел: Ш-ш-ш!

Сильный ветер к нам тоже прилетел -. Ш-ш-ш!

Громко- громко он песенку запел –. Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди нам песни пели.

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после – улетели!

Логопед : Сорвал ветерок последние разноцветные листики с дерева. Упали они на землю и зашуршали. Как?

Дети: Шу-Шу-Шу (индивидуальный опрос)

Логопед : Что мы слышали?

Дети: Звуки!

Логопед : Что мы делаем со звуками?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

Логопед : Хотите поиграть со звуками, слогами и словами сегодня?

Дети: Да!

Игра с массажным мячиком «Звук, слог, слово»

(передавая мячик друг другу, дети, по заданию логопеда, называют сначала любой звук, затем любой слог, потом любое слово)

Логопед : А я хочу вам тоже назвать слово – здоровье. Его не увидишь, а можно только почувствовать. А вы здоровы? Давайте укрепим своё здоровье.

Массаж биологически активных зон «Неболейка».

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Логопед : Теперь вы все здоровы и продолжаем играть.

Логопед : Какие бывают звуки?

Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед : Что вы знаете о гласных звуках?

Ребё нок: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Логопед : Что вы знаете о согласных звуках?

Ребё нок: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Игра «Назови первый звук своего имени»

Дети проходят на свои рабочие места

Логопед : А вы знаете, чем мы обозначаем звук?

Дети: Звук мы обозначаем буквой.

Логопед : А что же мы делаем с буквами?

Дети: Буквы мы видим, произносим и печатаем.

Логопед : А сейчас мы будем их выкладывать. Я читаю стихотворение про букву, не называя её, а вы быстро её выкладываете.

Игра «Угадай букву»

Логопед : Молодцы, правильно справились с заданием! А у нас новая игра.

А вы знаете, что получится, если гласный звук соединяется с согласным – что получается?

Дети: Слоги! В них согласные бывают твёрдыми и мягкими.

Игра с фонариками.

(дифференциация мягких и твёрдых звуков в слогах)

Зрительная гимнастика с листочками. (стоя у своих мест)

Логопед : Со звуками играли, слоги повторяли, а со словами хотите поиграть? Загадки можете разгадывать?

Песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?» (презентация)

Логопед : У меня ещё загадка:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответьте прямо:

Всех милее детям…. (мама).

А слово мама выложить сможете?

Дети делают звуко-буквенный анализ слова «мама». Отвечают на вопросы логопеда.

Логопед задаёт вопросы детям.

Какое слово выкладывали?

Сколько слогов в слове «мама»?

Какой первый слог?

Второй?

Какой первый звук в слове? Расскажите о нём.

Какой последний? Расскажите о нём.

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных звуков в слове? Назовите.

Сколько согласных звуков в слове? Назовите.

Сколько букв в слове?

Как из слова «мама» сделать слово «папа»?

Логопед : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Вы отлично справились со всеми моими играми и заданиями и стали настоящими грамотеями! Вам награды – ордена «Грамотей».

Вручение детям орденов.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие за первый период обучения грамоте в старшей логопедической группе с детьми с ФФНР «Грамотеи»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД