Раиса Рыжова
«Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода». Конспект открытого занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально–личностному развитию,область «Социализация» для детей 1-ой младшей группы /2-3г/с использованием здоровьесберегающих технологий «Пальчиковые игры» Тема «Грязь на ручках - не беда,если в доме есть вода"
Цель: Воспитание культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей
Задачи:- Вызывать у детей желание действовать в соответствии с указаниями воспитателя без наглядного сопровождения.
Закрепить порядок действий при умывании:
-закатывать рукава
-намыливать руки
-смывать лицо
Публикация «„Грязь на ручках — не беда, если в доме есть вода“, Конспект открытого занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-вытирать насухо лицо и руки.
Обогатить словарь детей: Прилагательными: чистый – грязный, мокрый – сухой; Существительными: полотенце, фартук; Глаголами: умываться, льется.
Обогатить опыт детей сенсорными впечатлениями. Упражнять детей в определении и сопоставлении основных цветов.
Продолжаем учить детей проговаривать слова потешек.
Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация, здоровье.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: кукла бибабо, медвежонок, мыльницы с мылом по количеству детей, фартуки, полотенца, массажные дорожки, рисунок для мишки.
Ход НОД:
/Воспитатель и дети входят в группу. /
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. /дети здороваются/
В: А теперь, мы с вами поиграем!
Пальчиковая гимнастика: /на сосредоточение внимания детей/
Ай, лады, лады, лады, /ритмичные хлопки в ладоши/
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, /потираем ладошки перед собой/
Друг другу улыбаемся.
/Воспитатель прислушивается/
В: Ой – ой – ой! Дети, кто – то плачет! Это же наша кукла Катя.
В: - Здравствуй, Катя! Ты ли это?
«Как нарядно ты одета!
Платье новое в горошек,
Но взгляни же на ладошки!
Ручки грязные твои,
В краске все они, смотри!
К: Рисовала для Мишутки
Я цветочки незабудки.
Мишка в гости ждет меня.
Что же делать мне, друзья?
В: Ребята, кукла испачкала руки они грязные.
-Кто знает, что надо сделать, чтобы руки снова стали чистыми? /проблемная ситуация/
Д: Надо вымыть руки.
В: Правильно! Давайте научим куклу Катю мыть руки!
Д: Да!
В: Дети, у меня для вас есть красивые фартуки. Мы их наденем, чтобы вода не намочила нашу одежду. А фартучки разного цвета.
Вот тебе, Леночка, красивый фартук. Какого он цвета?
/ ответ: красного. Воспитатель уточняет цвет каждого фартука. /
В: Ребята, вы готовы мыть руки?
Д: Да!
В: А давайте расскажем потешку.
«Знаем, знаем, да – да – да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!»
/Воспитатель предлагает детям подойти к столу для игр с водой. /
В: Дети, протяните ручки вперед, а я из лейки полью водичкой на их. Наши ладошки стали мокрыми, но грязь еще осталась. Что надо сделать дальше?
Д: Надо взять кусочек мыла и намылить руки.
/Воспитатель читает потешку/
«Ладушки, ладушки
С мылом моем лапушки,
Чистые ладошки.
Вот вам хлеб и ложки»
Г. Лагздынь.
/воспитатель поливает из лейки, дети споласкивают руки. /
В: Вот какие наши ручки чистые! А теперь научим Катю мыть лицо. Смотри, Катя, как дети умеют это делать. Дети ладошками моют лицо. Молодцы, ребята, ручки чистые, лицо чистое! Пора взять полотенце и вытереть лицо и ручки.
/воспитатель читает потешку/
«Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно»
В: Вот теперь наши ручки и щечки сухие. Можно повесить полотенце на место.
В: Вот Катя, видишь, как дети умеют умываться? Давай я тебе помогу помыть твои ручки.
/воспитатель моет кукле ручки, вытирает полотенцем/.
К: Вот какая я теперь чистая! И могу идти к мишке в гости. Спасибо, ребятки, что вы мне помогли. А давайте вместе пойдем в гости.
Мишутка будет очень рад!
/дети по дорожкам переходят к другому столу, на котором стоит ширма – домик/
В: Домик стоит, а нас никто не встречает. Давайте позовем Мишку.
Д: Миша, Мишенька, выходи.
/из – за ширмы появляется Мишка –топтышка/.
М: Здравствуйте, ребятки! Здравствуй, Катя! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
К: Здравствуй, Мишка! Смотри, какие я тебе цветы нарисовала! А пока рисовала, мои ручки испачкались в краске, а ребята меня научили умываться, и я снова стала чистой!
М: Спасибо, Катя, за подарок! Я очень рад, что у меня сегодня так много гостей. А сейчас давайте танцевать!
/Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»/
«Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают раз, два, три!
Мишке весело, кукле весело,
Вертит Мишенька головой.
Мишке весело, кукле весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!»
/дети подпевают и повторяют движения за воспитателем/
М: Спасибо, ребята, вы меня повеселили! У меня для вас есть угощение.
/мишка выносит конфеты для ребят/
Д: Спасибо, Мишутка!
В: Дети, а давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Д: Учили Катю мыть руки и лицо, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Ходили по дорожкам. Танцевали с Мишкой. Повторяли потешки.
В: Молодцы, ребята! Вот и все, нам пора возвращаться в группу.
/Дети прощаются с Мишкой и с Катей и по дорожкам уходят в группу/.