Папки-передвижки

Тематическая неделя «Гжельские узоры» (10 фото)

Ирина Козаева
Тематическая неделя «Гжельские узоры»

С 25 по 29 января 2021 г. в рамках проекта «Народное декоративно-прикладное искусство – детям» проведена первая тематическая неделя.

Тема: «Гжельские узоры».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об изделиях гжельского промысла через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровьесберегающие технологии.

Обучающие:

Публикация «Тематическая неделя „Гжельские узоры“» размещена в разделах

- Познакомить детей с народным промыслом- Гжель.

-Учить понимать образный смысл загадок.

-Учить видеть красоту и своеобразие гжельской росписи.

-Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам гжельской росписи и выполнять несложные элементы узора.

Развивающие:

- Развитие познавательной активности детей.

- Развивать чувство цвета, композиционные умения.

- Развивать внимание, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству и к народному творчеству.

- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

- Воспитывать эстетические и этические чувства.

- Активизировать словарь: гжель, ярмарка, бордюр, сеточка, роза Агашка.

Для педагогов:

- стимулировать возникший детский интерес, создать условия для детской инициативы, и новых открытий;

- помочь в реализации детских идей;

- повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;

Для родителей:

- совместное формирование у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества;

-рассказать ребенку о гжельской росписи.

Организационная деятельность, подготовка к познавательной деятельности.

Вся деятельность в течение недели осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждое мероприятие были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и творческой деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве групповой комнаты, в зонах творческого развития и в НОД.

Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Дидактическая деятельность воспитателя по ИЗО и педагогов:

Все модели НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В них были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познавательная деятельность: Педагог группы закрепляла с детьми умение описывать гжельскую роспись по характерным признакам, согласно схеме (использование мнемотаблиц, морфологических дорожек, синквейнов); формировала умение различать и называть цвет;

Социально-коммуникативная деятедьность: дети самостоятельно выражали доброжелательность и чувство сопереживания; участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; педагоги активизировали словарь детей за счет новых слов, упражняли в согласовании существительных, прилагательных и эпитетов;

Художественное творчество: педагог по ИЗО.

Обучала элементам гжельской росписи. Закрепляла умение детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук.

Здоровьесберегающие технологии: инструктор по физкультуре развивала двигательное воображение и координацию движений; формировала представления детей о русских народных играх и забавах.

Специфика работы с детьми в течение недели отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время дидактических игр педагоги старались общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Огромное внимание уделялось средствам ИКТ: интерактивная доска, видео и аудио записи.

В течение тематической недели использовались разнообразные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, театрализованная.

Методы и приемы:

Наглядные:

- ИКТ: презентация, мультфильмы;

-психогимнастика;

-ритмопластика (русско-народный хоровод «Выйди, выйди солнышко, «Бояре»», танцевальные упражнения);

Словесные:

-Беседы, вопросы к детям, уточнения, поощрения, загадывание загадок, стихотворения, потешки;

-сюрпризный момент (появление девочки Гжельки);

Игровые:

-сюрпризный момент: появления Гжельки;

- р. н. подвижные игры «Гуси-гуси», дидактические игры «Собери сервиз»,

«Что лишнее», «Разрезные пазлы», сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

-пальчиковые игры: «Наши гжельские цветы»; «В гости к мастеру ходили».

Все эти методы и приемы направлены на развитие речевых, музыкальных, двигательных умений и навыков и их совершенствование.

Мероприятия взаимосвязаны, обусловлены и подчинены заданной теме и задачам.

Предметно-развивающая пространственная среда:

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям:

Работа с родителями:

-НОД в режиме онлайн «Чайный сервиз»;

-консультация по теме «Гжельская роспись».

Плюсы и минусы тематической недели.

Проблемы:

-Речевая активность детей, пополнение активного словаря за счет новых слов и пассивного словаря в том числе.

-трудности в изображении элементов гжельской росписи.

Работа при составлении морфологических дорожек и составлении синквейнов.

Успехи:

Заметно возрос интерес детей и родителей к народным промыслам;

Работа велась дружно и слаженно в одной связке с воспитателем группы и другими специалистами.

С учетом успехов и проблем, возникших в течение этой недели, намечены следующие задачи:

1. Продолжать проводить мероприятия по декоративно-прикладному искусству с целью повышения интереса и развития знаний у детей,

2. Продолжать принимать активное участие в районных методических мероприятиях.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития знаний о народном искусстве; книжный уголок литературой по этому направлению.

6. Продолжать работу над темой по самообразованию «Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству и их роль в развитие умственных и творческих способностей».

Фотоотчет.

Воспитатель старшей группы: Кесаева И. В.

1НОД. Беседа «Сине-голубое чудо - Гжель». Легенды о гжели.

Цель: Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи росписи в стиле гжель.

• Организация предметной среды.

• Подбор методического материала для проекта.

• Организация материально-технического обеспечения.

Тематическая неделя «Гжельские узоры»

2. Использование средств ИКТ. Просмотр мультфильма «Шишкин лес. Утро. Гжель».

Фото «Гжельские узоры»

3. Дидактические игры «Разрезные картинки».

Тематическая неделя - фото

4. Самостоятельная художественная деятельность в зоне детского творчества.

Фото №1 в рамках проекта Народное декоративно прикладное искусство детям проведена первая тематическая неделя

5. Педагог-хореограф Бесаева М. В.

Знакомство с русским народным танцем «Голубой хоровод» и танцевальных элементах.

Фото №2 Знакомимся с гжельскими узорами Гжельские узоры

6. НОД Рисование. «Украсим тарелочку».

Воспитатель по ИЗОдеятельности: Козаева И. В.

Цель: Сформировать практические умения и навыки в составлении гжельских узоров по образцу, используя элементы гжельской росписи (Сеточка, капельки, бордюр).

Фото №3 Цель Формировать у детей интерес к знаниям об изделиях

7. НОД Лепка «Чайная чашка» .

Цель: формировать умения оформлять обьемную фигуру элементами узора, выполняя работу в технике «пластилинография».Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на обьемной форме.

Фото №4 Проекты гжельского промысла через интеграцию образовательных областей познание коммуникация социализация художественное творчество здоровьесберегающие технологии

8. НОД «Чайный сервиз» Онлайн.

Цель:

проверить и закрепить знания, умения самостоятельно называть гжельскую роспись и элементы ее узоров, передавая её характерные особенности;

знакомство с техникой выполнения гжельской розы «Агашки» .

Фото №5 Обучающие Публикация Тематическая неделя Гжельские узоры размещена в разделах Гжель Фото №6 Знакомимся с гжельскими узорами Гжель Фото №7 Проекты Орнамент и узоры Планирование по лексическим темам

9. Консультация для родителей "Гжельские узоры".

Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

«Гжельские узоры на салфетке». Фотоотчет о творчестве детей«Гжельские узоры на салфетке». Фотоотчет о творчестве детей Мне всегда нравится зимой рассказывать детям про гжельский промысел. Снег, голубое наше небо, все располагает к этому. За четыре года мы.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Гжельские узоры»
Опубликовано: 30 января 2021 в 20:06
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД