Получи документы

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (подготовительная к школе группа)

Светлана Ракушина
Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Непосредственная образовательная деятельность. Нерегламен-тированная совместная деятельность взрослого с детьми.

Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород. (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве»

Коммуникация

Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания, сочинения. Учить детей образовывать структурные существительные, прилагательные, глаго-ы, однокорен-ные слова; употреблять в речи сложные (союзные и бессоюзные) предложения.

Совершенствовать все стороны звуковой культуры речи ребенка, закреп-лять правильное произношение звуков, слов.

Публикация «Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Упражнять детей в дифференциации звуков на слух и в произношении.

1. Составление рассказа по картинке «В школу» Программное содержание: учить составлять сюжетный рассказ по картинке, используя приобретенные раннее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка».

2. «Все клены стали рыжие, и ни один не дразнится» Программное содержание: учить поддерживать диалог, задавать вопросы и отвечать на них, составлять короткие рассказы, рассуждать. Обобщить представления детей о школе.

3. «Мы эрудиты»

Программное содержание: развивать диалогическое общение, учить обращаться друг другу с вопросами и отвечать на них. Учить образовывать слова по аналогии.

4. Составление текста рассуждения

Программное содержание: учить употреблению сложноподчиненных предложений. Учить подбирать однокоренные слова.

Начала грамоты

1. №1

Программное содержание: учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные. Согласные звуки; закреплять место ударения в словах.

2. № 2

Программное содержание: продолжать учить проводить звуковой анализ слов; закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове; учить составлять предложения из двух слов, называть слова по порядку.

3. №3

Программное содержание: познакомить с гласными буквами а, А; учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов. Продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

4. №4

Программное содержание: познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

5. №5

Программное содержание: познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа». Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей. Продолжать учить называть слова по определенной модели.

6. №6

Программное содержание: познакомить с буквами о, О. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука.

7. №7

Программное содержание: познакомить детей с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков; учить составлять предложения из двух слов с заданным словом. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

8. №8

Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо» Д/и «Кто быстрее соберется в школу?», «Прогулка по осеннему лесу»

Х/л

В. Берестов «Читалочка»

В. Михалков

«Важный день»

А. Барто «В школу»

З. Федоровская «Осень»

Д/и «Какое слово задумано?», «Какой звук потерялся?», «Звуковые часы»

Чтение художественной литературы

Разучивать стихотворения, учитывая возможности и интерес каждого ребенка. Поддерживать заинтересованное отношение ребенка к чтению, ожидания приятного переживания. 1. «О чем печалится осень?» Чтение стихотворений об осени Программное содержание: показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе, развивать поэтический слух.

2. Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Программное содержание: учить выразительно читать наизусть стихотворения, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы, развивать поэтический слух. Подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей.

3. Стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышала» Программное содержание: учить выразительно, читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина.

4. «Ознакомление с жанром басни. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей» Программное содержание: закреплять представления о басне, о ее жанровых особенностях, воспитывать чуткость к образному строю языке басни; раскрыть значения пословиц о труде, показать связь пословицы с определенной ситуацией. Рассматривание картин и репродукций

И. Остроухов «Золотая осень»

Н. Осенев «Осень»

И. Левитан «Золотая осень», «Октябрь»

Познание

Учить детей по существенным признакам определять объекты живой и неживой природы, при-водить примеры и тех и других.

Учить детей выделять сезонные явления в живой (в жизни растений и животных) и в неживой природе.

Учить детей считать по понятийной мерке глядя на предметы разного цвета и формы.

Помогать детям, овладевать ориентировкой в пространстве.

Учить определять предыдущее и последующее к названному числу, опре-делять отношения между числами, пользоваться знаками =,>,<.

Развивать творческое воображение детей, умение строить выразительный образ с опорой на наглядность (природный материал) и на собственное представление. Поощрять стремление детей использовать разные материалы и техники. Познавательное развитие

1. Беседа об осени

Программное содержание: сформировать у детей обобщения представления об осени как о времени года. Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы.

2. Сравнение песка, глины и камней

Программное содержание: уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней. Учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.

3. «Что мы знаем о птицах» Программное содержание: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

4. Беседы о кроте Программное содержание: дать детям представления об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни.

Математические представления

1.«Геометрические фигуры»

Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10.

2. «Величина»

Программное содержание: уточнить представления о величине предметов, учить находить сходство по признаку величины.

3. «Ориентировка в пространстве»

Программное содержание: упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

4. «Знакомство с тетрадью. Знаки равенства, неравенства»

Программное содержание: познакомить детей с тетрадью и ее назначением; учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); познакомить со знаками «=», «№».

Конструирование

1. «Тележка» Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Программное содержание: закрепить умение обклеивать коробку бумагой или тканью, умение оформить под елку.

2. «Овощи и фрукты» моделирование из яичной скорлупы

Программное содержание: учить создавать объемные предметы из яичной скорлупы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы.

Д/и «Вспомни сказку», «Ящик ощущений», «Отбери животных, которые живут под землей», «Улетает - не улетает»

П/и «Кто летает», «Сделай фигуру», «Совушка»

Х/л

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», И. Бажов «Хозяйка медной горы»

Л. Квитко «На песке»

«Геометри-ческая мозаика», «Что изменилось?»«Чудесный мешочек», «Какой цифры не стало?» «Найди соседей», «Найди пару», «Найди свой домик» П/и «Подбрось поймай», «Пройди к флажку», «Найди игрушку»

Р/и «Собери урожай», «Угадай по описанию», «Определи на вкус» П/и «Кто быстрее соберет ово-щи в кор-зину» Х/л

Н. Носов «Огородни-ки» В. Суслов «Колеса»

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 31 августа 2014 в 10:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ракушина (УИ 227391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД