Воронина Галина
Оформление игровой площадки в детском саду своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самая любимая пора маленьких детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, играть, бегать, любоваться цветами наблюдать за птицами что позволит максимально укрепить детский организм. Педагоги нашего детского сада тщательно продумывают, как организовать работу с детьми на прогулке так, чтобы удовлетворить потребность растущего организма в творческой, познавательной и двигательной деятельности.
Публикация «Оформление игровой площадки в детском саду своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Одной из задач ФГОС является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…»
Другими словами, развивающими должны быть не только предметы среды, но и пространство группы, всего детского сада, прилегающей территории. Они должны нести развивающую функцию, давать возможность развитию социальных навыков воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Формируя предметно- пространственная развивающую среду
на нашем участке, мы руководствовались следующими принципами:
Насыщенности (обеспечивают активность воспитанников в разных видах деятельности, дают возможность проявлению творчества, инициативы и самостоятельности)
Трансформируемости (изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, от меняющихся интересов и возможностей детей)
Полифункциональности (объекты выполняют разные функции, решают разные задачи, по-разному используются в детской деятельности)
Вариативности (наличие различных пространств, разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования)
Доступности (предметы развивающей среды доступны детям для активного пользования)
Безопасности (все элементы РППС сертифицированы, соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования в соответствии с СанПином)
При оборудовании территории участка мы учитывали следующие условия:
большая часть площадки свободна от каких-либо устройств и предназначена для подвижных игр
все сооружения украшают площадку, делают ее нарядной и привлекательной
созданы условия для группового рассредоточения детей, есть возможность объединяться по интересам, учитываются индивидуальные и возрастные особенностей развития.
Принципы организации предметно-развивающей среды:
1. Безопасность
2. Доступность
3. Яркость-привлекательность.
4. Постоянство
5. Свобода выбора.
6. Насыщенность.
7. Учет гендерных особенностей.
Все это способствует всестороннему развитию детей: эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологическому. Развивающая среда помогает формировать системные представления о предметном, природном, социальном мире.
На нашем участке имеется уличное стационарное игровое оборудование: машина, столы, скамейки, песочница, игрушка-ветерок, поделка крокодил.
Спортивное оборудование: бревно для развития равновесия, дуги, лестницы, кольца, турники. Обязательно выносится на участок атрибуты для спортивных игр: обручи, самокат, мячи разных размеров, корзины для метания и т. д. ,
Так же есть все необходимое для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованной, экспериментальной, игровой, трудовой деятельности.
Невозможно представить себе участок детского сада без песочницы.
Игры с песком – любимая детская деятельность, они способствуют оздоровлению и закаливанию. Создание и обыгрывание построек обеспечивает развитие детского творчества. Действия с песком развивают мелкую моторику, ручную умелость. Игры – манипуляции с песком вызывают у ребёнка чувства удовольствия, радости, а это благотворно сказывается на работе всех функций и систем растущего организма. Развивается тактильная чувствительность, воображение, фантазия, воспитывается умение работать в коллективе, доводить начатое до конца. У детей развивается умение договариваться, планировать и осуществлять строительство, обсуждать свои и выполненные другими детьми постройки из песка.
Прогулочный участок группы можно поделить на функциональные зоны:
Игровая зона – на участке, совместно с родителями и администрацией детского сада, мы возвели транспортные средства - машину. Дети с удовольствием отправляются в далёкие путешествия, учатся взаимодействовать друг с другом. Родители сделали поделку по сенсорному воспитанию «Счеты», с помощью нее мы изучаем цвета, формы, развиваем мелкую моторику.
Зеленая зона - это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. На участке имеются яркие цветочные клумбы, которые способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей. Организация трудовой деятельности воспитанников осуществляется на участке. Выполнение трудовых действий способствуют укреплению мышц, развитию общей мелкой моторики ребёнка.
Эксперементально-исследовательская зона- во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Семена растений, листья, камушки, разнообразные цветы, песок, глина, земля, вода - все это используется в работе с детьми при организации и проведении дидактических игр.
Предметно-развивающая среда на территории нашего участка способствует эмоциональному благополучию и физическому развитию каждого ребенка. Прогулка теперь для нас только в радость!