Наталья Панкова
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Показ сказки «Три медведя»
Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
1. Ознакомление со сказкой Л. Н Толстого «Три медведя».
2. Развитие умения внимательно слушать сказку.
3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.
Материал: медвежонок (игрушка, режиссерское поле, книжка.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Конспект занятия „Показ сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку) и говорит:
- К нам пришел в гости из леса медвежонок. Посмотрите какой (рассматривают медвежонка).
Воспитатель говорит ребятам:
- А давайте ребята медвежонку расскажем стихотворение.
(Стихотворение сопровождается движением.)
Мишка косолапый
По лесу идет, шишки собирает
Песенку поет.
Вдруг упала шишка.
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель наклоняет себе медвежонка и говорит детям, что медвежонок благодарит детей за стихотворение.
Воспитатель спрашивает детей:
- А хотят дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Три медведя».
Дети отвечают:
- Хотят.
Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.
Воспитатель берет режиссерское поле и начинает рассказывать и показывать сказку.
Сказка «Три медведя»
Одна девочка ушла из дома в лес по грибы. Девочка взяла с собой большую корзинку для больших и маленьких грибов. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отварена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они гуляли по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашка была Мишуткина. Подле каждой чашке лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча, другой поменьше – Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и потащила другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иваныча, другая средняя – Настасьи Петровнина, третья маленькая – Мишуткина. Девочка легла на большую – было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз в пору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тоненьким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.
Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
- Кто ложился в мою постель?.
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яй-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель говорит:
- Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?
Дети отвечают:
- Понравилась.
Воспитатель спрашивает медвежонка, понравилась ли ему сказка?
После этого воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:
1. Про кого эта сказка?
2. Как девочка попала к медведям?
3. Зачем девочка взяла большую корзину?
4. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?
5. Почему девочке удалось убежать от медведей?
Когда воспитатель побеседовал с детьми, предлагает им встать с ковра и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Три медведя».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
Ну а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на ковер. После этого предлагает инсценировать медведей: большого, среднего и маленького.
Воспитатель обращается к детям:
- А может мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» и научим игре медвежонка.
Дети соглашаются.
Воспитатель с детьми играют в игру. После игры воспитатель обращается к медвежонку:
- Понравилась тебе игра?
Медвежонок отвечает:
- Да.
Потом медвежонок говорит, что ему понравилось быть в гостях у детей и хочет подарить им книгу «Три медведя». Дети прощаются с медвежонком.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает посмотреть книгу «Три медведя».