Папки-передвижки

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» (1 фото)

Наталья Панкова
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Показ сказки «Три медведя»

Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

1. Ознакомление со сказкой Л. Н Толстого «Три медведя».

2. Развитие умения внимательно слушать сказку.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.

Материал: медвежонок (игрушка, режиссерское поле, книжка.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Конспект занятия „Показ сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку) и говорит:

- К нам пришел в гости из леса медвежонок. Посмотрите какой (рассматривают медвежонка).

Воспитатель говорит ребятам:

- А давайте ребята медвежонку расскажем стихотворение.

(Стихотворение сопровождается движением.)

Мишка косолапый

По лесу идет, шишки собирает

Песенку поет.

Вдруг упала шишка.

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель наклоняет себе медвежонка и говорит детям, что медвежонок благодарит детей за стихотворение.

Воспитатель спрашивает детей:

- А хотят дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Три медведя».

Дети отвечают:

- Хотят.

Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.

Воспитатель берет режиссерское поле и начинает рассказывать и показывать сказку.

Сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес по грибы. Девочка взяла с собой большую корзинку для больших и маленьких грибов. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отварена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они гуляли по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашка была Мишуткина. Подле каждой чашке лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча, другой поменьше – Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и потащила другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иваныча, другая средняя – Настасьи Петровнина, третья маленькая – Мишуткина. Девочка легла на большую – было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз в пору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тоненьким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.

Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

- Кто ложился в мою постель?.

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яй-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель говорит:

- Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?

Дети отвечают:

- Понравилась.

Воспитатель спрашивает медвежонка, понравилась ли ему сказка?

После этого воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:

1. Про кого эта сказка?

2. Как девочка попала к медведям?

3. Зачем девочка взяла большую корзину?

4. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?

5. Почему девочке удалось убежать от медведей?

Когда воспитатель побеседовал с детьми, предлагает им встать с ковра и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на ковер. После этого предлагает инсценировать медведей: большого, среднего и маленького.

Воспитатель обращается к детям:

- А может мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» и научим игре медвежонка.

Дети соглашаются.

Воспитатель с детьми играют в игру. После игры воспитатель обращается к медвежонку:

- Понравилась тебе игра?

Медвежонок отвечает:

- Да.

Потом медвежонок говорит, что ему понравилось быть в гостях у детей и хочет подарить им книгу «Три медведя». Дети прощаются с медвежонком.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает посмотреть книгу «Три медведя».

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто» Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Задачи.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Показ сказки «Жил на свете паучок» (фотоотчёт)Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Показ сказки «Жил на свете паучок» (фотоотчёт) "Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей».

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 12:06
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД