Получи документы

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» (1 фото)

Наталья Панкова
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»

Тема: Показ сказки «Три медведя»

Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

1. Ознакомление со сказкой Л. Н Толстого «Три медведя».

2. Развитие умения внимательно слушать сказку.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.

Материал: медвежонок (игрушка, режиссерское поле, книжка.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе, Конспект занятия „Показ сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу медвежонка (игрушку) и говорит:

- К нам пришел в гости из леса медвежонок. Посмотрите какой (рассматривают медвежонка).

Воспитатель говорит ребятам:

- А давайте ребята медвежонку расскажем стихотворение.

(Стихотворение сопровождается движением.)

Мишка косолапый

По лесу идет, шишки собирает

Песенку поет.

Вдруг упала шишка.

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Воспитатель наклоняет себе медвежонка и говорит детям, что медвежонок благодарит детей за стихотворение.

Воспитатель спрашивает детей:

- А хотят дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Три медведя».

Дети отвечают:

- Хотят.

Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.

Воспитатель берет режиссерское поле и начинает рассказывать и показывать сказку.

Сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес по грибы. Девочка взяла с собой большую корзинку для больших и маленьких грибов. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отварена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они гуляли по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашка была Мишуткина. Подле каждой чашке лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой – Михайлы Иваныча, другой поменьше – Настасьи Петровны, и третий, маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко, потом села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Она взяла чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и потащила другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая – Михайлы Иваныча, другая средняя – Настасьи Петровнина, третья маленькая – Мишуткина. Девочка легла на большую – было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз в пору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тоненьким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? – заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? – зарычала Настасья Петровна не так громко.

Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:

- Кто ложился в мою постель?.

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яй-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель говорит:

- Вот и закончилась сказка, понравилась вам ребята?

Дети отвечают:

- Понравилась.

Воспитатель спрашивает медвежонка, понравилась ли ему сказка?

После этого воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:

1. Про кого эта сказка?

2. Как девочка попала к медведям?

3. Зачем девочка взяла большую корзину?

4. Как звали самого большого медведя? Среднего? Маленького?

5. Почему девочке удалось убежать от медведей?

Когда воспитатель побеседовал с детьми, предлагает им встать с ковра и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Три медведя».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама чуть поменьше ростом,

Ну а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на ковер. После этого предлагает инсценировать медведей: большого, среднего и маленького.

Воспитатель обращается к детям:

- А может мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» и научим игре медвежонка.

Дети соглашаются.

Воспитатель с детьми играют в игру. После игры воспитатель обращается к медвежонку:

- Понравилась тебе игра?

Медвежонок отвечает:

- Да.

Потом медвежонок говорит, что ему понравилось быть в гостях у детей и хочет подарить им книгу «Три медведя». Дети прощаются с медвежонком.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает посмотреть книгу «Три медведя».

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе ознакомление с художественной литературой — Евгений Андреевич Пермяк «Как Маша стала большой» Цель. Познакомить детей с новым рассказом, учить детей настраиваться на чтение; пересказывать текст рассказа по картинкам; формировать положительное.

Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с художественной литературой по творчеству А. Л. Барто» Интеграция: познание, социализация, физическое развитие, здоровье, безопасность. Цель. Закрепить знания детей о творчестве А. Л. Барто. Задачи.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Ход: вид деятельности содержание деятельности педагога детей Коммуникатив-ная Игровая Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет)Ознакомление дошкольников с художественной литературой (фотоотчет) Наши воспитанники подготовительной группы, уже владеют всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Показ сказки «Жил на свете паучок» (фотоотчёт)Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Показ сказки «Жил на свете паучок» (фотоотчёт) "Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей».

Ознакомление с художественной литературой «В гостях у сказки» Цель: Учить детей подготовительной группы хорошо ориентироваться в мире сказок. Задачи: Образовательные: Помогать детям объяснять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 12:06
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД