Получи документы

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц»

Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты, о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)

4. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье» :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Встречаем птиц“» размещена в разделах

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

игровые упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и др.

несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают»,«Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках» и др.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Дидактическая игра: «Такие разные птицы».

Учить устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.

Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях, их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т. д., повадках (летают, клюют корм).

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок».

Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Лепку: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».

Формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Конструирование из бумаги «Одуванчики».

Обучать способам работы с бумагой (делают травку путём разрывания зелёной бумаги и туда помещают одуванчики (комочки).

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Воробей» А. Руббах

пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; р. н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной;

музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида;

имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества;

игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :

иллюстрации, серия картинок о птицах ближайшего окружения;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

книги для рассматривания и детского чтения ( фольклор: «Сорока-белобока», «Петушок, петушок» и др. ; поэзия: В. Жуковский «Птичка», И. Токмакова «Голуби», Д. Хармс «Весёлые чижи»; проза: «Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К. Ушинского, К. Чуковский «Цыплёнок», Е. Чарушин «Курочка» и др).

настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

материалы для дорисовки: «Птичка клюёт зёрнышки» и др. ;

атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей

иллюстративный материал;

дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

почитать рассказы и стихи о птицах;

разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

рассматривание фото, иллюстраций птиц;

приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;

наблюдения за повадками птиц на участке;

дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.);

игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы, в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);

приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;

игры с предметами, картинками: «Узнай, кто позвал» и др;

простые трудовые поручения по уходу за птицами в уголке природы (попугайчики, канарейки);

слушание аудиозаписи: «Звуки леса», «Пение птиц».

Гигиенические процедуры:

формировать умения детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…», личному и коллективному опыту детей по результатам наблюдений за птицами);

расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

обращение к игровому персонажу (Петушку) : проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Прогулка:

наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);

наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);

беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует их пугать, разрушать гнёзда и т. п.);

подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др. ;

индивидуальная работа по развитию основных движений;

элементарные трудовые поручения на участке (привлекать детей к кормлению птиц).

Вечер:

рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В. Васнецова, С. Маршака, В. Сутеева;

чтение и обсуждение стихов (В. Жуковский «Птичка», И. Токмакова «Голуби», Д. Хармс «Весёлые чижи» и др.);

чтение детской природоведческой художественной литературы;

прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей («Звуки весеннего леса»);

игры-этюды по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птички, радующиеся лучам солнца);

игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;

игры-истории с целью закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;

приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;

наблюдения и беседы, направленные на исследование объектов природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть знакомых птиц на основе конкретных признаков – «Как ты узнал?»);

Вечерняя прогулка:

беседы на тему «Птицы вокруг нас» (птицы ближайшего окружения);

наблюдения за изменениями в поведении птиц («Что было, что стало?»);

имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов (радостно летающих птиц, способствующих развитию воображения и творчества;

рисование песком (тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт из малой лейки без наконечника);

игры с бумагой «Бумажный вихрь» (заранее нарезанную бумагу раздувают с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером, наблюдают на «полётом»);

подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др. ;

элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. (Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем»Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» Фотоотчёт о мероприятиях ко Дню птиц «Весну встречаем, птиц привечаем» 1 апреля мы с ребятами отмечали традиционный праздник - День птиц.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения»План воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста «День хорошего настроения» Утро. Прием детей на участке. Утренняя зарядка. Утренний круг - Приветствие. «Доброе утро, (имя ребенка! я рад, что ты сегодня с нами».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерный календарный план воспитателя средней группы Календарный план работы воспитателя средней группы по программе «Детство». Тема «Что я знаю о себе?» Понедельник. Утро. ОО – социализация,.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Урожай» Программное содержание: 1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша). 2. Формирование.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Женский день» Программное содержание 1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях 2. Воспитание чувства любви и уважения.

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. УтроПримерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро «03» октября 2016 г. Понедельник Тема: «Осень (В мире растений). Приметы осени» Время в режиме дня: Утро ОО: Речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:30
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Уткина (УИ 235378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД