Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
3. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты, о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
4. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье» :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
игровые упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и др.
несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают»,«Птички, летите ко мне», «Мы цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках» и др.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Дидактическая игра: «Такие разные птицы».
Учить устанавливать тождество и различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине: маленькие – большие.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа по результатам наблюдений за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.
Формировать элементарные представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях, их внешнем виде (имеют туловище, крылья, клюв и т. д., повадках (летают, клюют корм).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Разучивание потешки: «Петушок – золотой гребешок».
Знакомить с литературными средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть коротких фольклорных текстов.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Лепку: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Формировать навыки деления пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками от основного куска.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Конструирование из бумаги «Одуванчики».
Обучать способам работы с бумагой (делают травку путём разрывания зелёной бумаги и туда помещают одуванчики (комочки).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
музыкальные произведения для слушания: «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Воробей» А. Руббах
пение: «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Птичка» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; р. н. песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря» муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной;
музыкально-ритмические движения: «Птички» (вступление, муз. Г. Фрида;
имитационные игры, связанные с игровой передачей образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества;
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
иллюстрации, серия картинок о птицах ближайшего окружения;
разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
книги для рассматривания и детского чтения ( фольклор: «Сорока-белобока», «Петушок, петушок» и др. ; поэзия: В. Жуковский «Птичка», И. Токмакова «Голуби», Д. Хармс «Весёлые чижи»; проза: «Курочка Ряба» (рус. сказка в обр. К. Ушинского, К. Чуковский «Цыплёнок», Е. Чарушин «Курочка» и др).
настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
материалы для дорисовки: «Птичка клюёт зёрнышки» и др. ;
атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
иллюстративный материал;
дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
почитать рассказы и стихи о птицах;
разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
рассматривание фото, иллюстраций птиц;
приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
наблюдения за повадками птиц на участке;
дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.);
игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы, в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);
приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;
игры с предметами, картинками: «Узнай, кто позвал» и др;
простые трудовые поручения по уходу за птицами в уголке природы (попугайчики, канарейки);
слушание аудиозаписи: «Звуки леса», «Пение птиц».
Гигиенические процедуры:
формировать умения детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…», личному и коллективному опыту детей по результатам наблюдений за птицами);
расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
обращение к игровому персонажу (Петушку) : проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.
Прогулка:
наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);
беседы о бережном отношении к птицам (почему не следует их пугать, разрушать гнёзда и т. п.);
подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др. ;
индивидуальная работа по развитию основных движений;
элементарные трудовые поручения на участке (привлекать детей к кормлению птиц).
Вечер:
рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В. Васнецова, С. Маршака, В. Сутеева;
чтение и обсуждение стихов (В. Жуковский «Птичка», И. Токмакова «Голуби», Д. Хармс «Весёлые чижи» и др.);
чтение детской природоведческой художественной литературы;
прослушивание музыкальных произведений, аудиозаписей («Звуки весеннего леса»);
игры-этюды по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птички, радующиеся лучам солнца);
игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;
игры-истории с целью закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;
наблюдения и беседы, направленные на исследование объектов природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть знакомых птиц на основе конкретных признаков – «Как ты узнал?»);
Вечерняя прогулка:
беседы на тему «Птицы вокруг нас» (птицы ближайшего окружения);
наблюдения за изменениями в поведении птиц («Что было, что стало?»);
имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов (радостно летающих птиц, способствующих развитию воображения и творчества;
рисование песком (тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт из малой лейки без наконечника);
игры с бумагой «Бумажный вихрь» (заранее нарезанную бумагу раздувают с помощью «ветра», создаваемого листом плотной бумаги, веером, наблюдают на «полётом»);
подвижные игры «Птички летают»; «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках» и др. ;
элементарные трудовые поручения по кормлению птиц. (Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности).