Приложение МААМ

Проект «Природа — источник духовно-нравственного воспитания детей»

елена желтоножко
Проект «Природа — источник духовно-нравственного воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Возраст детей: средняя группа.

Продолжительность: краткосрочный (март-апрель).

Актуальность: целью дошкольного образования является формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Проект „Природа — источник духовно-нравственного воспитания детей“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Цель проекта: формирование основ нравственного воспитания и культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Образовательные:

- развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с природой;

- учить ухаживать за растениями;

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

• Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- формировать осознанное - правильное отношение к природным явлениям и объектам.

• Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растениям;

- доброту и милосердие, ответственное отношение к природе;

- чувство гармонии человека и природы.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

1 этап - подготовительный.

Посадка огорода на подоконнике.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки.

Консультация для родителей "О задачах проекта".

2 этап - исследовательский.

Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов.

Установление связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Игры, беседы.

3 этап - заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе ознакомления с природой.

План реализации проекта

Познание

Занятие "Посадка лука".

Цель: прививать желание вырастить растения, желание помогать взрослым, воспитывать любовь к труду.

Социализация

Занятие "Как вести себя в природе".

Цель: дать детям знания о культуре поведения в природе. Учить правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать чувства радостного ожидания весенних перемен.

Занятие: "Одно единственное в мире зернышко".

Цель: познакомить с правилами бережного отношения ко всему живому, воспитывать сочувствие.

Познание

Опытно-экспериментальная деятельность: "Строение растений", "Условия, необходимые для жизни растений", "Рассматривание семян".

Цель: показать детям значение земли, воды, света для всего живого. Воспитывать желание принимать участие в уходе за растениями.

Экскурсия " Путешествие в весенний парк".

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей от общения с природой.

Художественное творчество

Рисование: "Зеленое царство".

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, не причинять им вреда.

Рисование: " Подснежник".

Цель: учить любоваться цветами, бережно к ним относиться.

Лепка "Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите".

Цель: воспитывать любовь к природе, желание спасти листья деревьев от вредителей.

Рисование "Цветущая поляна",

Цель: закреплять умение передавать красоту цветов, вызывать чуткое отношение к ним.

Опытно-экспериментальная деятельность

Занятие "Вода нужна всем".

Цель: показать детям значение воды для всего живого, воспитывать бережливость, бережное отношение к природе, благодарность.

Занятие "Все цветы разные".

Цель: учить наблюдать за цветами и травой, замечать отличительные признаки растений, воспитывать любовь и сострадание.

Труд

Занятие "Чтобы цвели цветы".

Цель: учить детей ухаживать за цветами, ценить и создавать красоту.

Посадка семян и цветов "Флоксов".

Цель: выявить свойства земли и насколько растения нуждаются в уходе человека, воспитывать любовь к труду.

Коммуникация

Дидактическая игра "Что за растение", "Что сажают в огороде".

Цель: закрепить название растений, воспитывать любознательность.

Дидактические игры "Назови ласково", "Добрые слова", "Подбери похожие слова".

Цель: воспитывать вежливость, учить делать добро.

Дидактические игры "Отгадай-ка", "Бывает- не бывает", "Придумай сам", "Третий лишний".

Цель: учить детей доказывать и объяснять свое мнение, воспитывать умение считаться с интересами товарищей.

Художественное слово

Чтение сказки В. Сухомлинского "Одно- единственное в мире маковое зернышко".

Цель: учить детей замечать красоту природы.

А. Блок "На лугу", А. Фет "Уж верба вся пушистая", Е. Серова "Подснежник".

Цель: вызвать у детей положительные эмоции и чувство радости от соприкосновения с природой.

Загадки о цветах, явлениях природы.

Поговорки о растениях, пословицы "Пришло время сева - не глазей ни вправо, ни влево", " Хорошо зерно в землю спать уложить - хорошо и разбудить, тогда сыт будешь", "Кто весной не сеет, тот осенью жалеет".

Работа с родителями

Родительское собрание "Участвуем в проекте "Огород на окне".

Оформление выставки "Ребенок и природа".

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания.

Познание

Итоговое занятие "Дом под крышей голубой".

Цель: дать понять детям, что природа - это наш общий дом, развивать способность удивляться и восхищаться явлениями природы, воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, чувство гармонии человека и природы.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа — источник духовно-нравственного воспитания детей»
Опубликовано: 11 августа 2014 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа — источник духовно-нравственного воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем елена желтоножко (УИ 209963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД