Тигрук Марина Викторовна
Самоанализ педагогической работы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 2 младшая
В своей педагогической деятельности реализую образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая образовательная программа младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте от 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Публикация «Самоанализ педагогической работы» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Разработала перспективное планирование на учебный год в соответствии с ФГТ: 1) по формированию целостной картины мира, расширению кругозора; 2) художественному творчеству – рисованию, лепке, аппликации; 3)музыке, 4)социализации, 5)безопасности, 6)труду, 7)здоровью.
Сейчас работаем над созданием рабочей образовательной программы в соответствии с ФГОС.
В ноябре 2013 года прошла аттестацию, мне была подтверждена высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» сроком на 5 лет.
Оформила портфолио своей педагогической деятельности.
Разработала и проводила в течении года работу с родителями.
Родительские собрания :
«Влияние игрушки на развитие ребёнка» (декабрь),
«Под крышей дома моего» -семинар-практикум по оздоровлению детей (май).
Консультации для родителей :
«Безопасный дом для малышей» (октябрь,
«Наступает Новый год. К нам приходит Дед Мороз» (декабрь,
«Влияние родительских установок на развитие детей» (февраль,
«Убираю игрушки сам» (апрель).
Привлекаем родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе и совместному поиску наиболее эффективных путей воспитания детей, используя разнообразные формы взаимодействия: собрания, консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, наглядная агитация, совместные праздники. В этом году родители приняли активное участие в изготовлении поделок своими руками из различного материала на тему «Новогодняя фантазия», а так же в самом утреннике (Дед Мороз, Снегурочка).
По результатам анкетирования 98 % родителей положительно отзываются о педагогической деятельности в нашей группе.
При проведении занятий использую принцип интеграции, а также разнообразные формы организации, как традиционные, так и нетрадиционные, использую различное оборудование и материалы.
Провела открытое занятие по ФЭМП «Поможем зайчонку найти свой домик», целью которого было закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, уточнить знания о величине (большой, средний, маленький, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, способствовать правильному восприятию связи между частью и целым, воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.
На педагогическом совете выступила с докладом «Развитие речи детей на занятиях по формированию элементарных математических представлений».
В воспитательно–образовательной работе систематически использую информационно-коммуникационные технологии: работа на компьютере, интернет – ресурсы, презентации. Так же использую технические (аудио- и видео-) и визуальные средства обучения: (телевизор, DVD, музыкальный центр и др.). Они вызывают у ребенка многообразные ощущения, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности.
В своей работе применяю элементы здоровьесберегающих технологий:
физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, динамические паузы, релаксации пр.). В результате сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Пополнила картотеку подвижных игр, физминуток.
Разработала проект в виде презентации по теме
«Первые шаги к здоровью». (март)
Осуществляю личностно – ориентированный подход. Создаю ситуации успеха для каждого ребенка и атмосферу положительного сотрудничества.
Для повышения качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования, второй год работаю над темой по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников элементами арт-терапии», что даёт возможность реализовать процесс интеграции практических знаний, умений, навыков в разных видах деятельности (речевой, познавательной, двигательной, художественно- эстетической и т. д.). Периодически организую выставки детского творчества по рисованию, лепке и аппликации.
По данной теме мной был разработан перспективный план по самообразованию.
Принимала участие во Всероссийском интернет-проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» на портале МЕТОДКАБИНЕТ. РФ (2013 г. получила Cертификат).
Подготовила и провела Новогодний утренник «Заячья избушка». Делала с детьми коллективную работу на Новый год (большое панно с элементами нетрадиционного рисования и аппликации из бумажных салфеток).
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить
максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать
возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. В этом учебном году оформила зоны – «Уголок природы», «Весёлые картинки» (рабочая зона для поделок и рисунков детей, расположенная напротив родительского уголка). Принимала участие в пополнении и улучшении «старых» зон - «Занимательная математика», «В гостях у сказки», «Игралочка» (настольно-печатные игры, «Весёлые картинки» (разнообразный материал по рисованию, трафареты, дидактические игры по изо, «Мы как взрослые» (с/р игры «Моряки», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», музыкальный уголок.
Для социального развития ребенка стремилась создать условия для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно- ролевые, подвижные, дидактические, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Чтобы обеспечить ребёнку оптимальные условия для развития индивидуальных качеств, применяю комплексное диагностическое исследование детей (в начале и в конце учебного года).
Уровень усвоения программы детьми за 2013-2014 учебный год.
Раздел программы
Конец учебного года
1. Физическая культура. 94 %
2. Здоровье. 81 %
3. Безопасность. 79 %
4. Социализация. 85 %
5. Труд. 74 %
6. Познание. -Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 81,8 %
7. Коммуникации. - Развитие речи, чтение художественной литературы. 68,3 %
8. Познание. –Конструирование. 91 %
9. Познание. - Формирование элементарных математических представлений. 64,5 %
10. Художественное творчество :
Аппликация 88,3 %
Лепка 87 %
Рисование 75 %
11. Музыка. 76 %
Общее усвоение программы : 80,4 %
Уровень освоения общеобразовательной программы воспитанниками группы составляет в среднем от 65 % до 80 %. Это неплохой показатель.
Анализируя данные диагностики, можно констатировать, что хороший уровень развития навыков и умений у дошкольников второй младшей группы по таким образовательным областям как : «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Конструирование», «Лепка» и «Аппликация».
Несколько слабее усваиваются образовательные области «Труд», «Безопасность», «Рисование» и «Музыка». Более пристальное внимание следует уделить «Развитию речи» и «Формированию элементарных математических представлений». Особое внимание следует уделить детям, слабо усваивающим программный материал, необходима систематическая индивидуальная работа по восполнению пробелов в знаниях (не только в рамках ДОУ, но и с привлечением родителей этих детей).
Уровень развития интегративных качеств детей за 2013-2014 учебный год.
(н- низкий уровень, с- средний уровень, в- высокий уровень)
Интегративное качество Конец учебного года уровни :
1.«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками». н с в
0 % 15 % 85 %
2.«Любознательный, активный». 0 % 11 % 89 %
3.«Эмоционально отзывчивый». 0 % 39 % 61 %
4.«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». 0 % 40 % 60 %
5.«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».0 % 43 % 57 %
6.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» 0 % 46 % 54 %
7.«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». 0 % 50 % 50 %
8.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 0 % 32 % 68 %
9.«Овладевший необходимыми умениями и навыками».0 % 29 % 71 %
Результат диагностики показал, что у детей сформированы все интегративные качества данной возрастной категории. Дошкольники самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, освоили навыки аккуратной еды, умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Наряду с этим, дети имеют представление о себе, собственной принадлежности других людей к определённому полу. Они способны работать по образцу, слушать взрослых и выполнять его инструкции, способны решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, овладели необходимыми навыками и умениями для дальнейшей учебной деятельности. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Дети задают много вопросов, в случаях затруднения обращаются за помощью, принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
В практической деятельности соблюдаю нормы и правила профессиональной этики. Принимаю активное участие в жизни образовательного учреждения. Принимала участие в «Битве хоров» с коллективом ДОУ. В конце марта была участницей «Малых олимпийских игр», наша команда заняла 2 место.
Являюсь членом экспертной группы.
Май 2014 год