Папки-передвижки

«Хлеб — всему голова». Проект

Елена Горбунова
«Хлеб — всему голова». Проект

«Хлеб – всему голова»

проект

Выполнили:

Воспитатели – Горбунова Е. В.

Шубина Л. Н.

2012 год

пгт Пинюг

Содержание

1. Введение

Актуальность

Цели

Задачи

Ожидаемый результат

2. Основная часть: содержание работы над проектом по этапам.

2.1. Этапы реализации проекта

2.2. Основные шаги по реализации проекта

2.3. Межпредметные связи

2.4. Экономический расчёт

Публикация «„Хлеб — всему голова“, Проект» размещена в разделах

2.5. Результат проекта

3. Заключение. Выводы.

Приложения

1. Оформление коллекции зёрен хлебных культур.

2. Чтение рассказов и сказок:

Л. Ф. Воронкова «встреча в поле»;

Э. Ю. Шим «Хлеб растёт»;

С. А. Иванов «Хорошо или плохо»;

Костас Кубилинскас «Снопы»;

Хельо Менд «Хлеб»;

Давид Кугультиков «Кусок хлеба»;

Татарская потешка «Мешок»;

Украинская сказка «Колосок».

3. Изучение с детьми алгоритмов «Путь хлеба с поля до стола».

4. Изготовление динамических игр:

«Отгадай-ка»;

«Что в поле растёт»

«Откуда хлеб пришёл;

«Угадай сказку»;

«Часы»

5. Беседы с детьми. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

6. Оформление уголка для родителей «Хлеб – всему голова»

7. Подбор иллюстраций на тему «Дары хлебного поля».

Введение.

Хлеб это символ благополучия, достатка.

Хлеб на столе - это богатство в доме.

Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет, его знали уже в Неолите. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой подобие запечёной кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. В древнем Египте 5-6 тысяч лет назад произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов – хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий. Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали многие сорта хлеба. На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров. Появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. С ростом благосостояния населения страны доля потребления самого хлеба немного падает, но, тем не менее, это еще основной продукт на столе рабочего, крестьянина, на солдатском столе. Со временем возникает все больше блюд с использованием муки. Привычка и любовь к черному кислому хлебу у русского народа была настолько сильна, что даже имела серьезные исторические последствия. Как утверждает авторитет в области истории поваренного искусства Вильям Похлебкин, один из важнейших в истории Европы расколов – разделение церквей на западную и восточную, католичество и православие – произошел в значительной степени из-за хлеба. В середине 11 века, как известно, в христианской церкви разгорелся спор о евхаристии, то есть о том, следует ли употреблять квасной (кислый) хлеб, как это делалось в Византии и на Руси, или пресный - согласно практике католической церкви. Византия, стоявшая во главе восточной церкви, вынуждена была выступить против запрета папы Льва 9-го употреблять кислый хлеб, так как не сделай она этого, то лишилась бы союза и поддержки Руси. В России же, как мы уже говорили, кислый хлеб воспринимался как символ национальной самобытности, и отказ от него для русских был невозможен.

Русские всегда ели больше хлеба, чем мяса, что отмечали практически все иностранные путешественники. В средневековой Англии черный хлеб ели разве что бедняки, а представители состоятельных сословий использовали его, главным образом, в качестве тарелок: большие буханки хлеба, выпеченные несколько дней назад, нарезались крупными ломтями, в середине куска делали небольшое углубление, в которое клали еду. После обеда эти «тарелки» собирали в корзину и раздавали беднякам.

Актуальность

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Реализация проекта позволяет учить самостоятельно и с помощью взрослого приобретать новые знания.

Тип проекта Информационно-познавательный

По содержанию Ребёнок и природа

Участники проекта дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.

По характеру контактов Внутри одной возрастной группы

По количеству участников Коллективный

По продолжительности реализации проекта Длительный

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

обогатить познавательный опыт детей

сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

развивать у детей нетрадиционное решение

совершенствовать трудовые навыки детей

сформировать чувство уважение к людям труда и к хлебу.

Планируемый результат:

понимание детьми ценности хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

Варианты решения: Хлеб нужен человеку, как продукт питания. Хлеб выращивают люди многих профессий, нужно уважать их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем наше здоровье и сила.

Оптимальный вариант: знание о том, как люди выращивают хлеб, сколько тратят времени и сил, учит тому, что нужно бережно к нему относиться. Тезис: "Хлеб - всему голова"

2. Основная часть: содержание работы над проектом.

2.1. Этапы реализации проекта

Этап Содержание деятельности Сроки Результат

1. Подготовительный 1. Рассматривание репродукции картины Шишкина "Рожь";

2. Экскурсии в хлебобулочный магазин, хлебопекарню

3. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.

4. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий,

5. Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".

6. Загадки.

7. Дидактические игры 2 недели Информированность родителей. Определение взрослым цели проекта, его мотивация. Систематизация знаний детей о природе, расширение кругозора, воспитание у детей интереса к родной природе.

2. Основной (практический) Проведение познавательных и практических мероприятий (см. таблицу «содержание работы по проекту) 6 недель закрепление знаний детьми о хлебе; развитие коммуникативных навыков;

3. Заключительный (презентационный) Представление результатов работы – презентация выставок: «Откуда хлеб пришел, «Хлеб - всему голова», «Весенний день – год кормит», Итоговая викторина «Праздник хлеба»

Защита проекта

2 недели

1 неделя Оформление выставок; создание презентации «Хлеб-всему голова»; представление продукта проектной деятельности; обобщение положительного опыта.

4. Рефлексивный Ответы на вопросы: что мы узнали нового? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что мы сами сможем сделать? 1 неделя Совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

2.2. Содержание работы над проектом (см. таблицу)

неделя

1. Беседа с детьми «Для чего нужен хлеб»

2. Познавательное занятие «Откуда хлеб пришёл»

3. Домашнее задание: с родителями составить книжки-малышки «Интересные истории о хлебе»

неделя

1. Оформление коллекции зёрен хлебных культур

2. Дидактические игры в свободное время «Отгадай-ка», «Что в поле растёт»,

«Откуда хлеб пришёл, «Угадай сказку», «Часы»

неделя

1. Экскурсия на хлебопекарню посёлка

2. Экскурсия на кухню детского сада

V неделя

1. Занятие-практикум «Хлеб бывает разный» (дегустация)

2. Работа на листке бумаге: проложить путь хлеба с поля до стола

V неделя

1. Занятие на кружке ИЗО. Рисование иллюстраций к украинской сказке «Колосок»

2. Беседа для родителей: «Бережное отношение к хлебу»

V неделя

1. Итоговая викторина «Праздник хлеба»

2.3 Межпредметные связи (интеграция)

Наименование раздела программы Содержание Задачи

Развитие речи

(чтение художественной литературы, коммуникация, социализация) Рассматривание колосков Рассмотреть внешний вид

Чтение русской народной сказки «Колосок» Расширять кругозор детей. Учить характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрации.

Рассматривание картины «Рожь» Шишкин Учить рассматривать картины, отвечать на вопросы.

Разучивание стихов и потешек Развивать память, учить понимать стихи.

Я познаю мир

(познание) Злаки Расширять кругозор детей. Рассмотреть внешний вид злаков.

Профессия хлебороба, пекаря. Беседа о профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых

ИЗО, лепка (художественное творчество, труд, безопасность) Лепка и рисование по сказке «Колосок» Развивать навыки лепки из солёного теста.

Аппликация по сказке «Колобок» Учить наклеиванию, размещению деталей

2.4. Экономический расчёт. Смета проекта.

материалы количество сумма

мука 1 кг 30 руб

соль 1 кг 8 руб

Клей-карандаш 3 штуки 45 руб

Ножницы 1 штука 30 руб

Кисточки 1 набор 50 руб

Кнопки 1 пачка 30 руб

Фломастеры 1 пачка 40 руб

Земля, опилки 0 0

зерна пшеницы, ржи, ячменя. 200 гр. 10 руб.

Итого: 243 руб

2.5. Результат проекта Характеристика изменений в жизни детей в ходе реализации проекта.

Цель образовательного процесса Традиционный подход Инновационный подход

Формирование знаний, умений, навыков Развитие личности, специальных способностей, компетентности детей

Методы обучения Преимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого к сложному Преимущественно продуктивные, построены с учётом индивидуальных и познавательных способностей ребёнка

Педагогические средства Монолог педагога, презентация зун, фронтальный и групповой опросы детей Диалог, актуализация имеющегося опыта, совместная деятельность (дети, родители, педагоги, целенаправленное развитие познавательных способностей ребёнка, опытно-экспериментальная деятельность детей, исследовательская деятельность, творческие работы.

Дидактические материалы Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель. Рассчитаны на детей с различными познавательными склонностями и возможностями. Готовят дети, педагоги и родители.

Актитвность детей Преимущественно по инициативе педагога Собственная активность и инициативность детей

Образовательная технология Обеспечивается в рамках образовательной программы Проектируется и варьируется с учётом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью образовательных технологий

Тип взаимодействия Ребёнок-объект педагогического воздействия Ребёнок в образовательном процессе сначала субъект своей активности, затем собственного развития, в будущем –своей жизни.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры, практически полезные дела). В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Заключение. Выводы. Мы попытались преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в детском саду – роль пассивных наблюдателей образовательных услуг. Родители вместе с детьми активно участвовали во всех предлагаемых педагогом мероприятиях. С большим интересом в детском саду прошли выставки поделок. Перспективы развития проекта : работа над проектом продолжается. В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.

Публикации по теме:

Клип «Хлеб наше богатство» Видео Уважаемые коллеги!Совсем недавно в нашем детском саду проводилась акция о хлебе. Много с детьми проводилось различных занятий, которые знакомили.

Опыт работы по проекту «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб — всему голова». Проект
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД