МААМ-картинки

Сценарий музыкально-экологического досуга «Хороши весной в саду цветочки» для детей среднего дошкольного возраста

Зейналова Ильнара
Сценарий музыкально-экологического досуга «Хороши весной в саду цветочки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данный сценарий разработан в соответствии с ФГОС ДО с использованием парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» и с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Материал будет интересе музыкальным руководителям и воспитателям детских дошкольных учреждений.

Цель: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе.

Публикация «Сценарий музыкально-экологического досуга „Хороши весной в саду цветочки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки заботы о комнатных растениях, обогащать музыкальные впечатления детей, совершенствовать певческие навыки и умение двигаться под музыку ритмично, выполнять танцевальные движения с предметами, закреплять умение играть в оркестре, используя нетрадиционные инструменты, развивать творческую активность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Действующие лица:

Солнце, Земля, Вода, Ветер – взрослый.

Ход досуга.

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают в одну линию.

«Радостная песенка» (сл. С. Королевой, муз. Л. Аксеновой).

Дети читают по строчке.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- «Здравствуйте!», — скажем солнцу и птицам,

- «Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте, все!

Музыкальный руководитель: Наступила весна: тает снег, журчат ручьи, природа просыпается. Один из самых приятных моментов весны – первые цветы. Они радуют всех многообразием цветов и форм. Я предлагаю вам спеть песню о весне и цветах.

Песня «Весна» Н. Виноградовой

После песни дети садятся на стульчики

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришли необычные гости, это настоящие живые растения! Показывает на стол с растениями.

Музыкальный руководитель: Скажите, а для чего нужны растения?

Дети: Они дают нам кислород, на растениях растут овощи, фрукты и ягоды, деревья – дом для некоторых животных.

Музыкальный руководитель показывает рассаду овощных культур.

Музыкальный руководитель: А это будущие огурцы и помидоры, мы их выращиваем на окне.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, все ли растения здоровы?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: А как вы догадались?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А что нужно для того, чтобы растение росло здоровое и крепкое?

Дети: Земля, вода, воздух и солнце.

Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными, здоровыми, крепкими. С чего начнём? С зарядки! Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И так, ребята, собирайтесь в путь!

Музыкальная зарядка «Хлопаем в ладоши».

Дети маршем проходят к стульчикам и садятся.

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне.

Музыкальный руководитель: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Ты можешь нам помочь?

Земля: Могу. Но сначала угадайте, почему меня зовут земля-кормилица?

Дети: Земля урожай даёт, всё на ней растёт.

Земля: Правильно. Все растет на земле, но посмотрите, в вашем горшке мало земли, нужно добавить. Дети с воспитателями добавляют землю в горшок.

Земля: А теперь и вы мне помогите. Хорошая и плодородная почва должна быть чистой, но посмотрите вокруг, кто-то разбросал мусор, а там, где много мусора, не растут, ни цветы, ни кустики, не бегают, ни лисицы, зайчики.

Музыкальный руководитель: Дети, поможем навести чистоту?

Дети: Да!

Танец по показу «Фантики»

Земля: Хорошо вы постарались. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них много витаминов.

Музыкальный руководитель: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А мы отправляемся дальше. Как вы думаете, к кому мы сейчас отправимся? Посмотрите на экран. На экране вода. Правильно, к воде. Давайте превратимся в ручеек.

Песенка-игра «Ручеёк».

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, появляется Вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,

Без меня вам не умыться,

Смею я вам доложить –

Без меня вам не прожить.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью.

Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Дай нам совет, как его вырастить?

Вода: Хорошо, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

Дети отвечают.

Вода: Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя.

Ведущий: А наши дети еще используют воду, как музыкальный инструмент, сейчас вам это покажут.

Водный оркестр «Прелюдия До-мажор. ХТК 1 том» И. С. Баха.

Вода: Молодцы, я дам свой полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь,

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, что тогда

Здоровы будете всегда!

Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. Один ребенок поливает цветок. Но и этого будет недостаточно, ищите Воздух, он вам поможет.

Вода уходит.

Музыкальный руководитель: Вот задачка, так задачка:

Как же к Воздуху дойти?

Он ведь, Воздух, невидимка.

Как дорожку нам найти?

Давайте подумаем, где найти воздух.

Дети дуют.

Под музыку влетает Ветер.

Ветер: Здравствуйте, я ветерок.

Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Ветер! Нам нужна твоя помощь! Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.

Ветер: Да, вот такой я разный. Хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Игра «Тёплый и холодный ветерок». Музыкальное сопровождение К. Дебюсси «Doctor Gradus Аd Рarnassum»

Дети превращаются в бабочек, берут в руки ленточки разных цветов. Когда музыка изображает ласковый, тёплый ветер – дети летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – насекомые прячутся в клумбы того же цвета, что и ленточки у детей (обручи).

Музыкальный руководитель: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

Ветер: Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Музыкальный руководитель: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Музыкальный руководитель: Конечно, Солнышко.

Звучит музыка появляется Солнышко.

Солнце: Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце

И называюсь Солнце.

Что у вас случилось?

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Солнышко! Мы с детьми выращиваем рассаду на окне, а один росток меньше остальных, никак не хочет расти. Земля нам посоветовала добавить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. И подарю вам свой совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть весёлым!

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было тепло и радостно.

Музыкальный руководитель: Спасибо, Солнышко. Теперь наш цветок будет расти здоровым и радовать нас. А мы станцуем для тебя наш солнечный танец.

Танец «Солнечные лучики».

Дети садятся ну стулья.

Музыкальный руководитель: Мы вернулись в детский сад, узнали много нового, интересного. Скажите дети, будет ли цветок расти без земли? А без воздуха или воды? А без солнца? Мы с вами узнали, что растения для нас необходимы (воздух, питание, но и мы должны о них заботиться, поливать, ухаживать. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо вам за внимательность и старание, а гостям за внимание.

Скажем дружно «До свидания!»

Дети с воспитателем уходят под музыку в группу.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком»Музыкально-ритмическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Прогулка с дождиком» Музыкально-ритмическая игра с шумовыми и клавишными инструментами "Прогулка с дождиком" Сегодня по календарю радостных дат день прогулок.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки»Фотозарисовка «Хороши в саду у нас цветочки» Уважаемы коллеги предлагаю вашему внимание фотографии цветов с клумбы и участка нашей группы. На нашей клумбе растёт очень много разнообразных.

Музыкально-игровая гимнастика, для детей среднего дошкольного возраста. Дети под марш идут друг за другом, повторяют слова за муз. руководителем. Мы веселые ребята, Куклы, зайчики, котята. Мы шагаем дружно в.

Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод»Музыкально — ритмическая композиция для детей среднего дошкольного возраста «Весенний хоровод» Музыкальный материал - Песенка «Согрей меня, согрей», автор Арина Чугайкина Это лирический, хороводный танец. Следим за осанкой детей.

Музыкально-спортивная игра «Мы мороза не боимся» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманю музыкально - спортивную игру "Мы мороза не боимся", для детей среднего и старшего.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Сценарий музыкально-поэтического досуга в детском саду на тему «Ф. И. Тютчев. Картины русской природы» Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Картины русской природы» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: помочь почувствовать.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-экологического досуга «Хороши весной в саду цветочки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2022 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-экологического досуга «Хороши весной в саду цветочки» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зейналова Ильнара (УИ 754285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД