Папки-передвижки

«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями

Лариса Мелехина
«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями

Цель: формировать у детей чувства эмпатии и рефлексии через занятия с использованием песка.

- учить понимать и оценивать характер и поступки людей;

- формировать логическое мышление, используя пословицы и поговорки в игре;

- развивать речь, мелкую моторику, познавательный интерес, используя игровые методы.

Ход занятия

Педагог. Ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением замечательного писателя В. Драгунского (Коротко рассказывается о произведении). Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

Читается рассказ.

Публикация «„Хорошие ребята“, Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Педагог. Вам понравился рассказ? Как он называется? Кто автор рассказа?

Молодцы! Как вы думаете, как поступил мальчик?

Если бы вы встретили этого мальчика, какие советы вы бы ему дали?

Дети. Попросить прощение, не обманывать.

Педагог. Правильно! Так почему наш рассказ называется " Тайное становится явным?"

Дети думают, отвечают.

Есть и другие поговорки.

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Соврешь – не помрешь, да впредь непорядок.

Правда беды не приносит.

Не беда ошибиться, беда не исправиться.

Как вы понимаете эти пословицы и поговорки?

Дети отвечают, педагог помогает, если дети затрудняются, объясняет не понятные слова.

Ребята я знаю, что Песочный бегемотик подготовил для что-то интересное. Вы хотите узнать? Тогда поторопимся.

Появляется Песочный бегемотик.

Песочный бегемотик. Вы очень внимательно слушали рассказ и хорошо отвечали на вопросы. Но я знаю еще одного мальчика! Вот послушайте о нем рассказ и посмотрите инсценировку.

Дети в песочнице инсценируют рассказ Л. Н. Толстого "Лгун"

Педагог. Как вы думаете, хорошо ли поступил этот мальчик? Почему в другой раз никто не пришел ему на помощь?

Идет обсуждение.

Педагог. Если человек обманывает, ему перестают верить. А теперь давайте вместе с вами придумаем свой рассказ. Я вам немного помогу.

В песочнице инсценирует рассказ.

Жила-была девочка, звали ее … (Как назовем девочку) и была у нее подружка… (Как назовем подружку).

Используется много вариантов, например: дала поиграть в любимую игрушку. Задача педагога детям дать возможность детям самим придумать самостоятельно рассказ, историю, оценить поступки выдуманных героев.

Рефлексия занятия.

Чему ребята научились на занятие?

Какие герои присутствовали на нашем занятии?

Какие поступки герои совершали?

Что можно назвать хорошим поступком?

Что можно назвать плохим поступком?

Приведите примеры.

Какие хорошие поступки вы сами совершаете?

Какие плохие происшествия происходили с вами?

Что нужно сделать, чтобы к вам относились хорошо после плохого поступка?

Дети отвечают на вопросы

Прощание с детьми.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья У каждого ребенка есть творческие способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того,.

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 3–4 лет с особыми возможностями здоровья (ранний детский аутизм) Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя. 2. Развитие познавательной деятельности, создание категорий..

Кукольный спектакль для детей с ограниченными возможностямиКукольный спектакль для детей с ограниченными возможностями В период проведения ежегодной Международной декады инвалидов дети и сотрудники нашего детского сада № 1 «Лучик" приняли активное участие.

Методические основы развития речи детей с ограниченными возможностями Методические основы развития речи детей с ограниченными возможностями Развитие речи детей с нарушениями развития – одна из важнейших задач,.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Занятие для детей с ограниченными возможностями 6–7 лет Ход занятия Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас всех сегодня видеть. У меня хорошее настроение и надеюсь, что у вас оно тоже хорошее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хорошие ребята». Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 30 июня 2015 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД