Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности

Надежда Власова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим».

(Вадим Шафнер.)

В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы и перенаселенных городов, подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» размещена в разделах

«куклы-обереги»проект по сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению с самого раннего возраста. Он дает возможность погружению детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Куклы-обереги– это кладезь старинных и ценных вещей.

«Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции».

Все девоч ки очень любят играть в куклы. И не только дети, но и взрослые имеют свою любимую игрушку, которую хранят всю жизнь. Увидев старую иллюстрацию в журнале, я вспомнила о кукле с которой играла в детстве, когда приезжала в гости к бабушке летом. Она была сделана из старых тряпочек, и на лице не было ни глаз, ни рта. Эту куклу сделала моя тетя, когда была маленькой девочкой. Я принесла куклу в группу и показала ее детям. Они с интересом ее рассматривали, спрашивали, из чего она сделана, почему у нее нет лица, почему ткань имеет не ровные концы. Нам захотелось узнать существуют ли другие виды кукол, сделанные из ткани и других подручных материалов.

Актуальность проекта :

Знакомство с тряпичными кукламипозволит познакомится с некоторыми сторонами культуры русского народа,

Изготовление тряпичных кукол поможет научиться приемам рукоделия и изготовления кукол.

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем, что тряпичные куклы были традиционной игрушкой в быту русской деревни и несли определенный символический смысл

В проекте на основе проведенных исследований и обзора литературы рассматриваются вопросы сохранения и передачи традиций подрастающему поколению, проект знакомит с прикладным творчеством старинных вещей, нацеливает на самостоятельную и исследовательскую деятельность, активизирует учащихся к творческой работе.

Цель проекта :

-Выяснить какие виды кукол существуют,

-Узнать, почему тряпичные куклы интересны взрослым и детям.

-Научиться самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.

Задачи:

-собрать информацию о роли и месте тряпичной куклы в крестьянском быту;

-изучить и применить на практике технологии изготовления различных видов кукол;

-развивать фантазию и художественный вкус;

-воспитывать интерес к народному творчеству.

Методы:

-сбор информации

-анкетирование

-опрос

-изучение литературы и информационных ресурсов сети интернет

-анализ, сравнение и обработка информации

-изготовление тряпичных кукол, оформление отчетов исследования

-размещение материалов

Этапы работы над проектом.

Первый этап - аналитический

-формирование рабочей группы;

-определение цели и задач;

-определение основных направлений действий;

Второй этап - организационно-подготовительный

-формирование проектной команды;

-определение мотивации к разработке и выполнению проекта;

-корректировка задач.

-выбор формы и способа презентации

Третий этап - практический

- самостоятельная исследовательская, поисковая работа, накопление и систематизация информации о тряпичной кукле, осознание ее места в русской культуре;

- изучение и изготовление различных видов кукол, подготовка презентации проекта.

Четвертый этап - результаты представленных исследований

-пополнить экспонаты в музее «Куклы наших бабушек»

- презентации;

- информационный стенд с поделками тряпичных кукол.

Ожидаемые результаты:

- проведение информационно-исследовательской деятельности по изучению секретов бабушкиного сундука и куклах, находящихся в нем;

-презентация о тряпичных куклах;

-изготовление кукол;

-выставка кукол

Экологический аспект:

Изготовление изделий из ткани – экономически чистое производство:

-практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в почву, водоемы.

-при работе с тканью и другими материаламине выделяются вредные вещества в атмосферу

-практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.

Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб.

Экономическое обоснование

Выполненные куклы не потребовали экономических затрат, так как все материалы — это выпады предыдущего кроя и ткани от старых вещей. Именно поэтому себестоимость нашей работы равна нулю.

Сами по себе изготовленные тряпичные куклы, уникальны. Они изготовлены с теплотой души и любовью, и, конечно же, таких не купишь в магазине.

Практическое использование проекта :

-для проведения творческих мероприятий и мастер-классов

-пополнение экспонатами музея «Куклы-обереги»

-изготовления подарков

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта -

Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point.

Компьютер, цифровой фотоаппарат

Заключение:

Кукла – знак человека, его игровой образ – символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие К этому духовности и обращаются те, кто изучает народную культуру, кто стремиться донести до потомков ее драгоценные крупицы.

Традиционная тряпичная кукла в сегодняшней России переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Куклы не только игрушки, но и близкие друзья. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх –эмоциональный контакт с куклой. Дети не только привыкают к куклам, но и привязываются к ним как к живым существам и болезненно расстаются с ними.

Кукла не рождается сама: ее создает человек. Являясь частью культуры, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего его народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

В итоге выполнения проекта достигнуто :

-была изучена история традиционной народной куклы и ее виды

- освоена технология выполнения кукол

-изготовлены методические пособия

-изготовлены образцы кукол

-проведены мастер-классы

-пополнены экспонатами музей «Куклы наших бабушек»

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Россия, Россия-края дорогие…» Дети заходят в зал и становятся на свои места. Ведущий: «Россия, Россия — края дорогие.» Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют.

Развлечение с средней группе. «Посиделки» Развлечение в средней группе «Посиделки» Ведущая: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 91090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД