МААМ-картинки

Игра-драматизация как самый «разговорный» вид театрализованной деятельности

Лариса Облетова
Игра-драматизация как самый «разговорный» вид театрализованной деятельности

«Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя, и вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля» Григорьева Т. Ю.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация. Какое удовольствие получают дети, разыгрывая сказки. Они получают представления о добре и зле, радуются удачам героя, ненавидя то плохое, с чем сказочный персонаж борется. Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет переживать вместе с героями такие чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. Игры-драматизации являются той формой организации сказок, которая позволяет раскрыть их смысловое содержание на основе различных видов искусства и художественно-творческой деятельности. У детей развивается воображение, разговорная речь ( связная речь: монологическая и диалогическая, звуковая культура речи, грамматический строй речи, интонационная выразительность речи, а также координация движений. Данные игры способствуют организованности, сообразительности, развивается чувство коллективизма, налаживаются взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками. Расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

Публикация «Игра-драматизация как самый „разговорный“ вид театрализованной деятельности» размещена в разделах

Правила драматизации

1. Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, превнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим.

2. Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать кусты, деревья, ветер, избушка и т. д.

3. Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не проиграет все роли, которые он хочет.

4. Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед её проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: «Что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чём мечтает? Что он хочет сказать?»

5. Правило обратной связи. После проигрывания сказка обсуждается: «Какие чувства ты испытал во время спектакля? Чьё поведение и чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?»

6. Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Атрибутика к драматизациям. Атрибутика помогает детям лучше почувствовать своих героев, передать их характер. И мы, в свою очередь, постарались создать все необходимые условия – в этом году было приобретено многофункциональное мобильное пособие, которое помогает развивать творчество детей, их фантазию, вызывает желание участвовать в танцах, играх, инсценировках. Атрибутика не должна быть сложной, дети изготавливают её сами. При создании маски важным оказывается не портретное сходство с персонажем (насколько точно нарисован пятачок, а передача настроения героя и отношения к нему.

Игры-драматизации могут быть разнообразны по содержанию, по формам и задачам. Это могут быть игры – хороводы, сопровождающиеся пением. Это могут быть игры – драматизации: песен, сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей.

В ходе подготовки к драматизации необходимо соблюдать несколько основных правил:

1) не перегружать детей;

2) не навязывать своего мнения;

3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;

4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Вся работа с дошкольниками по драматизации сказки делится на этапы:

1. Подготовительный (чтение сказки, обсуждение сказки с детьми, рассматривание иллюстраций, игры на демонстрацию эмоциональной выразительности)

2. Деятельный, в процессе которого осуществляется:

- Условное деление сказки на эпизоды и событийные изменения.

- Пересказ детьми сказки.

- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Инсценировка сказки.

- Переход к тексту сказки, работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

- Работа над выразительностью речи, пластики и подлинностью поведения в сценических условиях.

- Репетиции отдельных эпизодов в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.

3. Результативный, на котором осуществляется анализ проделанной работы, сделаны практические выводы по использованию данной сказки, эффективности приёмов и методов, игр и упражнений в достижении поставленных целей.

Родители являются активными участниками наших спектаклей, для них мы организуем:

1. Информационные беседы на тему: «Чудо по имени Театр», «Давайте поиграем в сказку».

2. Информацию в уголке для родителей «В помощь родителям», «Играем в сказку». Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок.

3. Выставку детских рисунков «Любимый персонаж сказки».

Развитие творчества дошкольников через игру-драматизацию – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трё х основных направлениях:

1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета).

2. Исполнительское (речевое, двигательное).

3. Оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

Таким образом, вовлекая детей в игру – драматизацию:

- происходит активное речевое развитие детей.

- развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету сказки.

- воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

- дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни.

- у дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).

- в группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.

- дети становятся дружнее, сплочение, зарождается чувство партнерства.

Публикации по теме:

Консультация «Игра как ведущий вид деятельности дошкольника» Игра - как ведущий вид деятельности дошкольника. Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением.

Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном детстве Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Конспект театрализованной и музыкальной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Под Грибом» Конспект театрализованной деятельности совместно с музыкальной деятельностью. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: Образовательная:.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Лепка как самый популярный вид творчестваЛепка как самый популярный вид творчества Лепка — это один из самых популярных видов творчества, при котором ребенок включает свое чувство осязания по максимуму. Он создает что-то.

Реферат на тему «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как основной вид деятельности детей» Содержание Введение 1. Основные принципы обучения сюжетно – ролевой игре 2. Особенности сюжетно-ролевой игры Заключение Список литературы.

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Занятие по театрализованной деятельности. Драматизация сказки «Колобок» в средней группе Цель: -Расширять у детей представления о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация как самый «разговорный» вид театрализованной деятельности
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД