МААМ-картинки

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Наталья Волкова
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках

Публикация «Игра-драматизация по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

2. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

3. Формировать умение строить диалог между сказочными героями

4. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность речи.

Воспитатель

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я – Наталья Николаевна, а как зовут вас?

К вам в гости я пришла… узнали, с кем? Правильно, с сорокой-белобокой.

Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Встаем со стульев, становимся в круг и внимательно слушаем

Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки «Три медведя» На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди» Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Дидактическая игра «К какой сказке картинки»

Сорока роняет сундучок

Ну что ж ты, сорока, сундучок уронила? Подскажите мне, ребята, какие сказки у меня рассыпались. Помогите поместить потерявшихся героев в свою сказку.

Дидактическая игра «К какой сказке картинки»

(дети составляют сказку из картинок)

А вот к этой сказке картинок нет. Как называется эта сказка? Ох, и скучно этой картинке. А мы обыграем сказку и оживим ее героев. Давайте присядем и сказку послушаем.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

Звучит музыка (вступление в сказку «Теремок»)

Драматизация сказки "Теремок"

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка - норушка. Кто будет мышкой? Наряжайся, к теремку отправляйся и за дело принимайся. Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в невысоком живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Убирается в доме)

Кто следующий придёт в теремок? А кто будет лягушкой?

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка печет пироги)

Какой персонаж пришел в теремок следующий?

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в невысоком живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

-А я, зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова)

Кто потом пришел к теремку? Кто у нас будет лисичкой-сестричкой? Показывай, как идет лисичка-сестричка.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в невысоком живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка-сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса носит воду)

Какой персонаж следующий прибежал к теремку? А как наш волчок бежит?

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в невысоком живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк подметает двор)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Дорогие звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь)

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”

Медведь вылезает

Медведь - зверь лесной и спит зимой.

Хватит тебе, Медведь, спать!

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Танец зверей, медведь танцует и нечаянно ломает теремок

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

И пошла у них работа: принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Ритмическое упражнение: «Пила»

Берем в руки пилу, наклоняемся…

Запилила пила, зажужжала, как пчела.

Дети имитируют пилку досок и бревен, приговаривая «Вжик-вжик, вжик-вжик)

(вдох-выдох, носят брёвна, строят теремок.

Напилили досок, стали брёвна носить. Теремок новый строить. Работали дружно, весело.

Пальчиковая игра «Строим теремок»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом, Поднимают руки.

С окнами большими, Сгибают поднятые руки в локтях и кладут

одну ладонь на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками друг о друга.

Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой («крыша»).

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (вместе)

Сказке наступил конец,

а кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

А теперь давайте потанцуем.

Танец («Дружба» «Барбарики»)

Рефлексия

Присаживаемся на стульчики. Спинки ровные, ручки на коленях

- Дети, вам понравилась сказка? А вам понравилось изображать зверей? Расскажи, какой была твоя мышка? А получилось тебе передать настроение лисички?

- Какое у вас сейчас настроение?

Мне и сороке у вас очень понравилось. Мы еще к вам обязательно придем.

Давайте себе, как настоящим артистам, похлопаем в ладоши. Молодцы!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД