«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей

Морозова Марина Юрьевна
«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно - ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные.

Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят.Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное - для развития чувства товарищества.

В семье надо постараться создать соответствующие условия для таких игр. Пусть ваш дом гостеприимно распахнёт двери для сверстников вашего сына или дочери. Приобщайте своего ребёнка к играющим, когда он гуляет во дворе или в сквере, проводит вместе с вами отпуск на даче, в деревне, в семейном пансионате. Задача родителей - содействовать возникновению коллективных игр, эффективному средству формирования в ребёнке общественных навыков.

Чтобы игры детей были наполнены воспитывающим содержанием, отражали общественные явления, необходимо обогащать детей впечатлениями об окружающем, знакомить с событиями современности, образом жизни и трудом людей. Непосредственные наблюдения за окружающей жизнью, детская художественная литература, радио - и телепередачи, рассказы взрослых помогают ребёнку осмысливать то, что он видит, и создают предпосылки для возникновения игр.

На доступных детскому пониманию фактах следует раскрывать суть общественных явлений и отношений людей. Например, вы с ребёнком утром выходите из дома.Привлеките его внимание к трудовой жизни города: почтальон уже принёс для жителей дома письма и газеты; дворник подметает двор, наводя чистоту и порядок; работники транспорта везут людей в разные концы города на работу; в детском саду повар, врач, воспитатели ждут детей, готовы к началу трудового дня. Объясните ребёнку, что труд каждого важен и нужен для других, от этого зависит благополучие людей. Вы вошли с ребёнком в автобус. Обратите внимание ребёнка на то,как ведут себя пассажиры: вежливо просят разрешения пройти, уступают место маленьким детям, пожилым людям, женщинам, проявляя внимание и вежливость - так стараются создать взаимное удобство в пути и т. п.

Если полученные впечатления не отражаются в игре, тогда взрослый должен помочь в этом ребёнку. Можно вспомнить о том, что он видел, уточнить отдельные факты и детали, постараться вызвать интерес к соответствующему сюжету новой игрушкой или просмотром телепередачи, чтением художественного произведения и др.

Во время игр обращать внимание на усвоение и соблюдение ребёнком норм нравственности. Ребёнок должен знать, что играть в шумные игры, когда взрослые отдыхают или заняты своими делами, не полагается. В это время лучше играть в тихие, спокойные игры.Например: Дети играют в мяч в коридоре. Мяч залетает то на кухню, где готовит мама, то в комнату, где занимается брат - старшеклассник. Детям сделали замечание, они закрыли двери на кухню и в комнату. Однако шум, смех, возня с мячом не даёт брату сосредоточиться, и он попросил детей поиграть в тихую игру, его поддержал папа. Мама возразила, сказав, что у детей свои дела, а у взрослых свои.

В подобных ситуациях единственное правильное решение: переключать детей на игры, требующие от них сосредоточенности и тишины. Это приучает ребёнка уважать дела старших, вырабатывает в нём деликатность, умение определять, во что играть, подчиняя свой замысел удобствам окружающих.

Надо объяснять ребёнку, в какие игры можно играть дома, а в какие - на прогулке. Игры с мячом, в классики, прятки, бадминтон уместны на прогулке в сквере, а не в помещении, где небольшое пространство и можно что - то разбить или испортить. Но и на у лице, затевая подвижную, шумную игру, следует учитывать, не причинишь ли ты неудобство окружающим. Если рядом в коляске малыш или читают взрослые, то игры в мяч или бадминтон здесь неуместны.

Культура игровой деятельности во многом зависит от условий, в которых развёртывается игра, поэтому у ребёнка дома должен быть специально выделенный уголок. Если имеется отдельная комната для ребёнка, то в ней отводится значительное место для игр. Обычно это самое удобное и хорошо освещённое место, защищённое от сквозняков и удалённое от отопительных приборов. Если ребёнок знает, где можно взять игрушку, куда её положить после игры, это приучает его к порядку, содействует формированию самостоятельности, бережного отношения к игрушке. Главное, он играет там, где никому не мешает, поэтому его игра протекает более полноценно. Здесь всёк его услугам: детский стол, стульчик, шкаф для игрушек или полка, достаточное (но не избыточное) количество разнообразных игрушек.

Содержимое игрового хозяйства хранится в определённой системе. Крупные игрушки можно расположить на полу, на ковре, мелкие - дидактические и игрушки - забавы, настольно - печатные игры удобнее держать на полке или в шкафу. Следует требовать от ребёнка, чтобы он сам поддерживал порядок в игровом уголке. Он должен знать, что гараж и машины не могут находиться в кукольной комнате, а мячи и скакалки лежать вместе с книгами. Если ребёнок усвоит целесообразность хранения игрушек, то, переставляя, перемещая и меняя порядок, он будет это делать разумно и бережно.

Хранить игрушке в ящике не следует, так как от этого они ломаются, теряют свой привлекательный вид. У ребёнка невольно формируется неправильное представление о том,что значит убирать после себя игрушки: в ящик он сваливает без системы и порядка всё, с чем играл. В таких случаях ребёнка тяжело приучить к аккуратному и бережному обращению с игрушками.

Не допускайте, чтобы ребёнок играл с поломанными игрушками. Это не может содействовать выработке аккуратности, бережливости, правильному обращению с вещами вообще.

Часто родители относятся к «потрошению» игрушек как к удовлетворению детской любознательности. Прежде чем делать такой вывод,следует присмотреться: действительно ли поломанная игрушка - результат этой причины? Может быть, это свидетельство небрежного отношения к ней? Задача взрослых - предотвратить поломку игрушки. С этой целью надо её «обыграть» с ребёнком, показав, как ею пользоваться;рассказать о ней: из чего она сделана, почему движется, издаёт звук. В отдельных случаях (если позволяет конструкция игрушки) разобрать и собрать её. Этим удовлетворить детскую любознательность.

Детство - это игра, игра - это детство. Детство дано для того, чтобы мы взрослые подготовили ребёнка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нём начала своё движение. И в этом поможет игра, именно игра создаёт благоприятные условия для развития личности. Игра - это жизнь ребёнка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.

Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребёнка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребёнка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутри личностный конфликт. У ребёнка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности.

Конфликты между родителями и прародителями в семье находят своё отражение в сюжетно - ролевой игре дошкольника. Об этом родителям помнить необходимо всегда.

Игр и игрушек очень много. Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Игратьнадо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие. Хороши игры типа лото, домино, шахматы. Необходимо играть с ребёнком в игры с природным и бросовым материалом: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т. д.

Играйте вместе с детьми! Вместе играя и радуясь, вы сможете построить и оздоровить ваши взаимоотношения. В игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт)Выставка «Зимняя сказка» (фотоотчёт) Каждый год, в Новогодний праздник, у нас в детском саду устраивается выставка «Зимняя сказка», на которой представлены творческие работы.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:46
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Игровое развлечение «Как кричат птицы»
Игровое развлечение «Как кричат птицы? » Цель: играя и звукоподражая, научить детей различать птичьи голоса. Ход развлечения I. Загадки....
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8»
Всем доброго вечера. спешу поделится занятием в старшей группе по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел....