МААМ-картинки

«Игралочки — познавалочки»

Екатерина Халина
«Игралочки — познавалочки»

Актуальность проекта: Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Через проектную деятельность: 1.     Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач. 2.     Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.) Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей («Определи на ощупь,по звучанию)» 3.     Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Публикация «„Игралочки — познавалочки“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Через проектную деятельность: 1.     Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач. 2.     Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.) Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей («Определи на ощупь,по звучанию)» 3.     Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Актуальность проекта: Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Через проектную деятельность: 1.     Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач. 2.     Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.) Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей («Определи на ощупь,по звучанию)» 3.     Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Цель проекта

Формирование познавательных действий, отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Ввести детей в мир математики. Формировать их математическое мышление. Создать необходимые условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Создать в группе предметно - развивающую среду, разработать системы игр, занятий и методических приемов.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления; воображение и творческую активность

2. Формировать широкую любознательность детей;

3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

а. Обогащать новыми представлениями и понятиями;

б. закреплять знания;

4. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

5. Вовлекать родителей в практическую образовательную деятельность с детьми.

Содержание проекта: Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов: 1. Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и уровень их развития. 2. Взаимодействие “дети – математика” учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче развить у него социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.

Этапы проекта: 1 этап – подготовительный - (изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме; составление планов работы с детьми, родителями, проведение первичной диагностики). Через формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) знакомила детей с геометрическими фигурами, учила их давать описание. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела, окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Репка» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх геометрические фигуры. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности.

2 этап – основной - (создание развивающей среды; организация и проведение конструктивной деятельности, направленной на математическое воспитание дошкольников. Так же на втором этапе мною были разработаны следующие дидактические игры: «Волшебный паровозик», «Парные картинки» (Я смогла в одной игре объединить несколько, т. е. сделать разработанные игры многофункциональными.) - «Составь пары предметных картинок», «Составь пары по цвету», «Подбери картинку по цвету», «Отгадай предмет, какой опишу», «Что пропало?». Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания: «Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Посчитаем, поиграем», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Нарисуй треугольник ниткой», «Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку», «Геометрические дорожки», «Поймай рыбку», «Телевизор», и др. Я использовала модель трёх вопросов «Что мы знаем», «Что мы хотим узнать?», «Как узнать об этом?»

3 этап – заключительный - (проведение итоговых диагностических исследований; осуществление анализа работы; корректировка и дальнейшие перспективы развития). Обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширить математические знания о геометрических фигурах, цифрах и разнообразных линиях, повысился уровень сформированности умений использовать эти знания в самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повышает мотивацию к поисково- исследовательской деятельности. У родителей, в процессе проектной деятельности возникли интересы к познавательно – исследовательской деятельности совместно с детьми.

Публикации по теме:

Комплект дидактических игр для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста «Игралочки»Комплект дидактических игр для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста «Игралочки» КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА) «ИГРАЛОЧКИ» 1. Алгоритм изготовления.

Конспект НОД «Музыкальный подарок Феи Игралочки» Тема: «Музыкальный подарок Феи Игралочки» Цель НОД: Прививать навыки хорового пения, ритмического движения и элементарного музицирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игралочки — познавалочки»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД