Екатерина Халина
«Игралочки — познавалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Через проектную деятельность:1. Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач. 2. Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей («Определи на ощупь,по звучанию)»3. Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Публикация «„Игралочки — познавалочки“» размещена в разделах
Актуальность проекта:Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Через проектную деятельность:1. Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач. 2. Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей («Определи на ощупь,по звучанию)»3. Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Актуальность проекта:Создание психолого – педагогических условий для познавательной активности детей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением её в различные области знаний. Через проектную деятельность:1. Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями в решении новых познавательных и практических задач. 2. Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, ощущения детей («Определи на ощупь,по звучанию)»3. Реализуется инициатива ребёнка – это значимо для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Цель проекта:
Формирование познавательных действий, отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Ввести детей в мир математики. Формировать их математическое мышление. Создать необходимые условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. Создать в группе предметно - развивающую среду, разработать системы игр, занятий и методических приемов.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей индивидуальные способности к математике, память, внимание, логику мышления; воображение и творческую активность
2. Формировать широкую любознательность детей;
3. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
а. Обогащать новыми представлениями и понятиями;
б. закреплять знания;
4. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
5. Вовлекать родителей в практическую образовательную деятельность с детьми.
Содержание проекта: Реализация проекта осуществляется на основе следующих принципов:1. Индивидуальный и дифференцированный подход предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и уровень их развития. 2. Взаимодействие “дети – математика” учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче развить у него социальную компетентность и сформировать устойчивые привычки к математике.
Этапы проекта:1 этап – подготовительный - (изучение и анализ методической и педагогической литературы по теме; составление планов работы с детьми, родителями, проведение первичной диагностики).Через формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) знакомила детей с геометрическими фигурами, учила их давать описание. Через исследовательскую деятельность находили фигуры, тела, окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе. Через развитие речи составляли описательные рассказы. Через ознакомление с художественной литературой знакомили с произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы «Колобок», «Репка» и др., встречаются определенные цифры «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др. Через физическое воспитание закрепляли в подвижных играх геометрические фигуры. Прошло закрепление знаний детей через разнообразную игровую, продуктивную деятельности.
2 этап – основной - (создание развивающей среды; организация и проведение конструктивной деятельности, направленной на математическое воспитание дошкольников. Так же на втором этапе мною были разработаны следующие дидактические игры: «Волшебный паровозик», «Парные картинки» (Я смогла в одной игре объединить несколько, т. е. сделать разработанные игры многофункциональными.) - «Составь пары предметных картинок», «Составь пары по цвету», «Подбери картинку по цвету», «Отгадай предмет, какой опишу», «Что пропало?».Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания:«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Посчитаем, поиграем», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Нарисуй треугольник ниткой», «Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку», «Геометрические дорожки», «Поймай рыбку», «Телевизор», и др. Я использовала модель трёх вопросов «Что мы знаем», «Что мы хотим узнать?», «Как узнать об этом?»
3 этап – заключительный - (проведение итоговых диагностических исследований; осуществление анализа работы; корректировка и дальнейшие перспективы развития).Обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширить математические знания о геометрических фигурах, цифрах и разнообразных линиях, повысился уровень сформированности умений использовать эти знания в самостоятельной деятельности и в повседневной жизни. Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повышает мотивацию к поисково- исследовательской деятельности. У родителей, в процессе проектной деятельности возникли интересы к познавательно – исследовательской деятельности совместно с детьми.