Папки-передвижки

Игростудия в детском саду (9 фото)

Ольга Вячеславовна Житенёва
Игростудия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Для ребенка основным видом деятельности, является Игра.

Игростудия в детском саду

Для развития этого вида деятельности дошкольников создаются специальные условия, которые помогут решить ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

Публикация «Игростудия в детском саду» размещена в разделах

В рамках инновационного проекта «Детский сад – Игорпарк» в нашем дошкольном учреждении было переоборудовано подсобное помещение в «Игротеку» цель которой: расширить жизненное пространство детей, изменить при необходимости среду, способствовать приобретению опыта общения с людьми разного возраста (взрослыми и детьми).

Фото №1 Для ребенка основным видом деятельности является Игра

Все это помогает решению проблемных ситуаций, которые так или иначе возникают в детско-взрослом сообществе. «Игротека» служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для проведения коррекционных занятий с дошкольниками и программ социализации. В помещении «Игротеки» выделяются специальные игровые зоны, оснащенные современным интерактивным оборудованием для детей всех возрастных групп.

Фото №2 Все это помогает решению проблемных ситуаций которые так или иначе возникают в детско взрослом сообществе

Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:

• зоны релаксаций (сухой бассейн, фибродуш)

• зона игр с песком и водой, природным материалом

• зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т. д. интерактивный стол)

• “строительные” зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности, робототехника)

• зона для рисования и прикладной деятельности (мольберты, столы, бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей, природный материал и т. д)

В «Игротеке» всегда находиться педагог, он организовывает детей на самостоятельную игру, проявление детской инициативы. Его роль зависит от тех ситуаций, которые могут возникать с процессе работы с детьми и от возраста детей. Он может выступать организатором игровой среды, наблюдателем, помощником, партнером по общению, партнером по игре, посредником, инициатором игры.

Фото №3 Игротека служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства места для проведения коррекционных занятий с дошкольниками и программ социализации

Организация занятий и формирование групп.

Индивидуальные занятия с ребенком.

Индивидуальные занятия проводятся в случаях необходимости оказать подобную поддержку и помощь ребенку. Цели индивидуальной игротерапии :

• создание условий для ощущения ребенком своей эффективности (успешности или возможности контролировать окружение и себя);

• создание условий для выражения ребенком своих желаний, соображений, аффектов;

• выявление наиболее эффективных модальностей (тактильной, звуковой и т. д.) и доминирующего игрового стиля ребенка для выработки оптимальной стратегии его обучения;

• подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком, учитывающих его психологические особенности;

• содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в себе, активности, доброжелательного отношения к людям.

Групповые занятия.

Фото №4 В помещении Игротеки выделяются специальные игровые зоны оснащенные современным интерактивным оборудованием для детей всех возрастных групп

Цели групповых занятий – обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания и др.) В этих занятиях большое значение имеет самостоятельная игровая деятельность детей. Играя, дети упражняются в моторных навыках, учатся обращаться с предметами, начинают лучше понимать речь и пользоваться ею, а также приобретают умение взаимодействовать с другими людьми.

Формирование групп может осуществляться в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Минимальное количество детей 3-4, максимальное 20 человек.

Возможна реализация трех основных моделей групповой работы : педагогической группы, группы социализации, группы интеграции.

Целью педагогической группы является обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания, речевым).

Целью группы социализации является оказание помощи детям в решении ситуаций, связанных с возрастными кризисами, социально-эмоциональными проблемами в развитии ребенка (нарушение поведения, трудности в общении, агрессия, тревожность, нарушенные взаимоотношения во взросло-детском сообществе).

Группа интеграции может функционировать как любая из перечисленных моделей и помогает ребенку с особыми потребностями овладевать необходимыми ему навыками в среде обычно развивающихся сверстников.

В «Игротеке» проводятся игровые сеансы для сотрудников сада с целью ознакомления их с новыми игровыми приемами и играми для детей определенного возраста. Также игровые сеансы проводятся для родителей в качестве консультации. Задача специалиста – продемонстрировать несколько вариантов игр, проконсультировать родителей по поводу игр и игрового материала в связи с той или иной ситуацией развития ребенка. Игровые сеансы помогают выявлению качества взаимодействия членов семьи, поддержки активной позиции родителей, формированию партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами ДОУ.

д В Игротеке всегда находиться педагог он организовывает детей на самостоятельную игру проявление детской инициативы Его роль зависит от тех ситуаций которые могут возникать с процессе работы с детьми и от возраста детей Он может выступать организатором игровой среды наблюдателем помощником партнером по общению партнером по игре посредником инициатором игры Организация занятий и формирование групп
Публикации по теме:

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Теплица в детском садуТеплица в детском саду Наступило время посевочно, посадочных работ и конечно детский сад, не может оставить это в стороне без внимания. Мне хочется поделиться.

Физкультминутки в детском садуФизкультминутки в детском саду Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно.

Год литературы в детском садуГод литературы в детском саду .

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Мои роли в детском садуМои роли в детском саду Все мы воспитатели детских садов понимаем, что наша профессия универсальна. На работе мы и мамы и педагоги, и няни, и декораторы, и маляры,.

Мультстудия в детском садуМультстудия в детском саду В октябре я приняла участие во второй Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут».

Выпускной в детском садуВыпускной в детском саду Ведущая (Звучит музыка) Вот от чего –то зал притих, В глазах восторг и грусть немного Пусть зал сейчас запомнит их : Кокетливых и озорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игростудия в детском саду
Опубликовано: 16 июня 2020 в 18:04
+381Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игростудия в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вячеславовна Житенёва (УИ 66003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД