Ольга Вячеславовна Житенёва
Игростудия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребенка основным видом деятельности, является Игра.
Для развития этого вида деятельности дошкольников создаются специальные условия, которые помогут решить ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.
Публикация «Игростудия в детском саду» размещена в разделах
В рамках инновационного проекта «Детский сад – Игорпарк» в нашем дошкольном учреждении было переоборудовано подсобное помещение в «Игротеку» цель которой: расширить жизненное пространство детей, изменить при необходимости среду, способствовать приобретению опыта общения с людьми разного возраста (взрослыми и детьми).
Все это помогает решению проблемных ситуаций, которые так или иначе возникают в детско-взрослом сообществе. «Игротека» служит в качестве дополнительного развивающего и образовательного пространства, места для проведения коррекционных занятий с дошкольниками и программ социализации. В помещении «Игротеки» выделяются специальные игровые зоны, оснащенные современным интерактивным оборудованием для детей всех возрастных групп.
Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются по своему содержанию и функциональной пригодности:
• зоны релаксаций (сухой бассейн, фибродуш)
• зона игр с песком и водой, природным материалом
• зона интеллектуальных игр для развития высших психических функций (настольно-печатные игры, наборы карточек и т. д. интерактивный стол)
• “строительные” зоны (конструкторы, строительные наборы из различных материалов разной степени сложности, робототехника)
• зона для рисования и прикладной деятельности (мольберты, столы, бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей, природный материал и т. д)
В «Игротеке» всегда находиться педагог, он организовывает детей на самостоятельную игру, проявление детской инициативы. Его роль зависит от тех ситуаций, которые могут возникать с процессе работы с детьми и от возраста детей. Он может выступать организатором игровой среды, наблюдателем, помощником, партнером по общению, партнером по игре, посредником, инициатором игры.
Организация занятий и формирование групп.
Индивидуальные занятия с ребенком.
Индивидуальные занятия проводятся в случаях необходимости оказать подобную поддержку и помощь ребенку. Цели индивидуальной игротерапии :
• создание условий для ощущения ребенком своей эффективности (успешности или возможности контролировать окружение и себя);
• создание условий для выражения ребенком своих желаний, соображений, аффектов;
• выявление наиболее эффективных модальностей (тактильной, звуковой и т. д.) и доминирующего игрового стиля ребенка для выработки оптимальной стратегии его обучения;
• подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком, учитывающих его психологические особенности;
• содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в себе, активности, доброжелательного отношения к людям.
Групповые занятия.
Цели групповых занятий – обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания и др.) В этих занятиях большое значение имеет самостоятельная игровая деятельность детей. Играя, дети упражняются в моторных навыках, учатся обращаться с предметами, начинают лучше понимать речь и пользоваться ею, а также приобретают умение взаимодействовать с другими людьми.
Формирование групп может осуществляться в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Минимальное количество детей 3-4, максимальное 20 человек.
Возможна реализация трех основных моделей групповой работы : педагогической группы, группы социализации, группы интеграции.
Целью педагогической группы является обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания, речевым).
Целью группы социализации является оказание помощи детям в решении ситуаций, связанных с возрастными кризисами, социально-эмоциональными проблемами в развитии ребенка (нарушение поведения, трудности в общении, агрессия, тревожность, нарушенные взаимоотношения во взросло-детском сообществе).
Группа интеграции может функционировать как любая из перечисленных моделей и помогает ребенку с особыми потребностями овладевать необходимыми ему навыками в среде обычно развивающихся сверстников.
В «Игротеке» проводятся игровые сеансы для сотрудников сада с целью ознакомления их с новыми игровыми приемами и играми для детей определенного возраста. Также игровые сеансы проводятся для родителей в качестве консультации. Задача специалиста – продемонстрировать несколько вариантов игр, проконсультировать родителей по поводу игр и игрового материала в связи с той или иной ситуацией развития ребенка. Игровые сеансы помогают выявлению качества взаимодействия членов семьи, поддержки активной позиции родителей, формированию партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами ДОУ.