Вурдова Ольга Александровна
Игровая поддержка застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая поддержка застенчивых детей»
Форма: игровая
Возраст: 6-7 лет
Программное содержание: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие эмоционально-выразительных движений; развитие коммуникативных способностей; снижение психоэмоционального напряжения.
Методы: Словесный, игровой, практический, наглядный
Публикация «Игровая поддержка застенчивых детей» размещена в разделах
Предварительная работа: Повторять в режимных моментах физминутку «Раз- подняться, подтянуться», упражнять детей в показе пантомимических сценок.
Оборудование и материалы: мяч, «билеты», ленточки двух цветов по количеству детей, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Зима)
- Какая погода на улице? (снежная, пасмурная)
- Пусть погода будет снежной, пасмурной, а мы не станем грустить. Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в весёлые, солнечные игры!
- Предлагаю немного размяться!
«Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на место тихо встать»
- Посмотрите, что я сегодня нашла в нашем физкультурном зале. Это мяч. Я предлагаю поиграть в интересную игру «Поймай мяч». Дети образуйте круг, вы будете по очереди бросать друг другу мячик, при этом называть друг друга ласково по имени.
- Поиграем в следующую игру. Игра «Путешествие». Давайте представим, что мы сели в поезд и отправились путешествовать. В пути поезд будет делать остановки на станциях «Театральная», «Игровая», «Строительная», «Художественная».
- Ребята, согласны отправиться в путешествие (ответы детей). Тогда я раздам всем «билеты». Вставайте друг за другом и цепляйтесь за плечи впереди стоящему товарищу. «Поезд отправляется в путь!»
- Первая станция «Театральная». Упражнение «Разыграем сказку». Нужно разделиться на две команды с помощью игры «Ленточки». В шапке ленточки, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам расходитесь на команды. Каждой команде подготовить и показать с помощью выразительных движений отрывок известной сказки (каждая команда проводит репетицию, а затем поочерёдно показывают пантомимические сценки. Следя за выступлением «артистов», «зрители» (участники другой команды) должны догадаться, какая сказка разыгрывается, и кто какую роль исполняет).
- Молодцы ребята! «Поезд отправляется дальше в путь».
- Станция «Игровая». Здесь мы будем играть в игру «Дракон ловит свой хвост». Встаём друг за другом, держитесь за талию впереди стоящего. Кто стоит первым- это «голова дракона», последний – «кончик хвоста». «Голова дракона» пытается схватить свой «кончик хвоста».
- Молодцы, весело играли! «Поезд отправляется в путь».
- станция «Строительная». Здесь мы превратимся в строителей многоэтажных домов. Только дома наши будут необычными, мы их будем строить из наших рук и добрых слов».
(Выбирается ребёнок, для которого строится дом: дети говорят добрые слова в его адрес и протягивают руку ладошкой вниз, следующий кладёт сверху свою руку и тоже говорит комплимент).
- Станция «Художественная». Я предлагаю нарисовать вам ребята своё настроение (после выполнения задания с каждым из детей проводится индивидуальная беседа по рисунку).
- Ой, солнышко выглянуло! Нет…не солнышко! Это ваши милые улыбки так осветили группу! Но, а нам пора отправляться обратно в детский сад.
- Ребята, спасибо за участие!