Анна Неуютнова
Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Игрушка в жизни ребёнка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания ребёнка. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Публикация «Консультация „Игрушка в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.
В каждом возрасте ребёнку нужны разные игрушки : сюжетные (куклы, животных, мебель, посуда, технические (транспорт, конструктор и т. д., игрушки-орудия труда м- олоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, т. е. игрушки, имитирующие простейшие средства труда, игрушки-творчества : театральные, музыкальные. Большие игрушки-самокаты, детские автомобили, тракторы. Конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки. Подвижные игры на улице требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре. При отборе игрушек должны учитываться возрастные особенности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевизор. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем.