«Игрушки в жизни ребёнка». Консультация для родителей

Юлия Гусарова
«Игрушки в жизни ребёнка». Консультация для родителей

Государственное бюджетное образовательное Учреждение г. Москвы

"Школа" №853 дошкольное отделение №3

Консультация для родителей.

Тема: "Игрушки в жизни ребёнка"

Игрушки в жизни ребёнка.

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра- важное средство умственного воспитания дошкольника. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое появляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.

Непременный спутник игры-игрушка. Какая же она- современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда- новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не составляют места для домысливания сюжета. Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же ребёнок с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда.

Игрушка способна породить чудовищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходиться сталкиваться всё чаще те только психологам, но и детским педиатрам.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу-учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби- модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать новые вещи. Через Барби транслируется потребительский образ жизни- бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. Ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но всё не так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков-столярные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

Различные материалы представляют самый дешёвый и самый благородный игровой элемент. «Если ребёнок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности».

(А. Макаренко).

А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать жёлудей, палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

«Липкий мячик»- нужны лишь пара кухонных варежек-прихваток с пришитой на них «липучкой» и поролоновый мячик. Дети будут с удовольствием играть в такой «теннис», развивая координацию движений, дальность броска, глазомер и ловкость.

Вот несколько советов взрослым, которые собираются приобрести новую игрушку ребёнку:

• помните, что каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на них частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой игрушкой будет неинтересно;

• чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнять мелким;

• прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы);

• приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы;

• помните: нет игрушки только для мальчиков и только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки- с машинками.

Список литературы:

1. Игры и игрушки в жизни детей: пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. Т. И. Оверчук Гном и Д, 2006г.

2. Панина. Г Игры и игрушки наших детей. /Г. Панина.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей дошкольного возраста» Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем. В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. *** Улыбается матрёшка, Интересно ей немножко,.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей» Здравствуйте, Уважаемые Мамочки. Сегодня на нашей встрече мы поговорим про игрушки, которыми играют наши малыши. А Вы любите играть? Попробуем.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в ДОУ» Консультация для родителей Тема: «Адаптация ребёнка к детскому саду.» Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления.

Консультация для родителей «Деревянная игрушка в жизни ребёнка» Вы знаете, что все дети очень любят играть. «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей» «Игрушки в жизни наших детей»Цель: • Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка. • Вооружить знаниями о целесообразном.

Консультация «Сказка в жизни ребёнка» Сказка в жизни ребенка. Человек – существо социальное. Его надо научить, не только читать и писать, но и взаимодействовать с другими людьми.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Эпиграф: Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 города Котово Волгоградской области Родительское собрание: «Роль игрушки.

Консультация «Стретчинг и его значение в жизни и здоровье ребёнка»Консультация «Стретчинг и его значение в жизни и здоровье ребёнка» .

Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Игрушки в жизни ребёнка». Консультация для родителей
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 18:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...