Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и координации речи с движением

ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и координации речи с движением

«На самолете» (р/у)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши 5 раз)

Будем острова искать

(посмотреть из-под ладони)

В самолете мы летим, острова найти хотим

(руки расставить в стороны)

Полетим мы высоко

Руки поднять вверх

Полетим мы низко

Присесть

От островов мы далеко

Руки вперед вытянуть

А скоро будем близко

Прижать руки к груди

«Помощники» (р/у)

Вот два глаза, две руки,

Вот два уха, две ноги

По очереди показывать части тела

Язычок (показать язык)- болтун веселый.

Каждый день вы мне нужны

Хлопки в ладоши

«Наряды» (р/у)

Мама катю наряжала

4 хлопка в ладоши

Сарафан ей надевала

Провести руками по телу

На голову бант большой

Очень-очень голубой

Показать на макушку головы

Шла катюша по дорожке

шаги на месте

На ногах у ней сапожки

Выставление ног на пятки

Чтобы катя не болела, мама ей пальто надела

Провести по туловищу

Сверху шарфик повязала

Показать на шею

«до свидания» сказала

Помахать рукой

И пошла катюша в сад

Шаги на месте

Чтобы встретить там ребят

Хлопки в ладоши

«Сушки» (п/у)

Десять маленьких игрушек

Показать все пальцы

Насушить решили сушек

Из пальцев указательных и больших сделать колечки

Печь горячую открыли

Раскрыть ладони

Туда тесто положили

Опустить ладони вниз

Тесто свернуто в колечки

Показать «колечки»

И пекутся они в печке

Веселятся все игрушки

Хлопки в ладоши

Будут к чаю у них сушки

Показать «колечки»

Стали петь и танцевать

Сжимать-разжимать кулачки

Гостей к чаю приглашать

«позвать рукой»

А пока игрушки пели

Ладони «лодочкой»

Сушки в печке все сгорели

Встряхнуть кистями рук.

«Отдохнем» (р/у)

(все движения упражнения выполняются по тексту)

Мы немножко все устали

И поэтому все встали

Раз – в ладоши громко хлопнем,

Два- ногою все притопнем,

Три – присесть, четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – согнуться, разогнуться,

Семь – вокруг всем улыбнуться,

Восемь – глазками моргнуть,

Девять – головой кивнуть,

Десять – снова заниматься,

Будем очень мы стараться.

«Варенье» (п/у)

Я варю, варю варенье,

Будет к чаю угощенье

(указательным пальцем левой руки водим по ладони правой)

Из малины, из калины, из клубники, земляники,

Наварю его из вишни, на столе не будет лишним

(на каждое название загибаем палец правой руки)

Угощу мамулю, угощу папулю,

Накормлю бабулю, накормлю дедулю, подружке ложку

(загибаем по одному пальцу на левой руке)

Всем понемножку

(раскрыть ладони вверх)

«Дружба» (п/у)

Пальчики, пальчики,

Девочки и мальчики.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Саша, ваня, глеб, сергей,

И, конечно, тимофей,

(загибаем поочередно пальцы левой руки)

Их подружки – лена, таня,

Галя, оленька и аня.

(загибаем поочередно пальцы правой руки)

Дружат наши пальчики, как девочки и мальчики

(сделать из пальцев «замок»)

«Деревья» (п/у)

Много в парке есть деревьев

Всех не перечесть

(руки вверх поднять)

И сейчас вам назову, которые там есть

(сжимать и разжимать кулачки)

Дуб, рябина, клен, осина,

Елка и береза,

Тополь, липа, ель, сосна-

Эти знаю я пока

(на каждое название разжимать пальцы)

«Транспорт» (р/у)

Раз, два, три, четыре - приглашаю поиграть

(хлопки руками)

Пять, шесть, семь, восемь - будем транспорт называть

(топаем ногами)

На машине легковой с дачи едем мы домой

(«крутим руль»)

Груз везем в грузовике

(из рук сделать «полочку»)

Ну а сами налегке

(встряхнуть кистями рук)

Со своим соседом федей едем на велосипеде

(лечь на пол, сделать ногами «велосипед»)

Мотоцикл ведет андрей - самый главный из друзей

(показать, как держит руль мотоциклист)

По реке на катере завтра мы прокатимся

(сделать «волны» кистями рук)

Самосвалом дядя лёва управляет очень «клево»

(показать большой палец пр. Руки, остальные в кулачке)

Он привез песок во двор, даже не сломал забор

(топаем ногами)

В самолете дядя тит очень высоко летит

(руки развести в стороны)

Теплоходом управляет мой знакомый капитан

(«отдать честь» пр. Рукой)

Он не так давно вернулся из далеких жарких стран

(руки на пояс, сделать наклоны в стороны)

Езжу я пока в коляске,

Но уже с рулем и в каске

(присесть, показать, как держат «руль»)

«Мирилочка» (п/у)

Вверх ладошку поверну и «привет», - тебе скажу

(показать ладонь правой руки, «поздороваться»)

Не ругайся,

(«погрозить пальцем»)

Не дерись,

(ударить себя по руке)

И со всеми подружись

(сделать «замок» из пальцев)

Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики и формирования зрительно-двигательной координации «Рыбки» и «Мышки»Пособия для развития мелкой моторики и формирования зрительно-двигательной координации «Рыбки» и «Мышки» Цели игры: развитие мелкой моторики; формирование зрительно-двигательной координации; совершенствование глазомера, внимания; развитие коммуникативных.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.

Игры и упражнения по развитию мелкой моторики, ручного праксиса и тактильной чувствительности для коррекции речи у детей Игра «Пианисты» Цель: развитие мелкой моторики руки, функций самоконтроля, речевой активности ребёнка. Руководство: Дети изображают игру.

Игры с детьми дошкольного возраста для развития координации движений пальцев и кистей рук 1. «Отгадай, что нарисовано» Первый вариант. На ладошке ребенка взрослый «рисует» пальцем любое изображение, а малыш отгадывает, что нарисовано.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук (Часть первая)Книга для развития мелкой моторики пальцев рук (Часть первая) Часть 2 Посчастливилось мне встретить вот такое счастье. Это книга помогает в развитии мелкой моторики пальцев рук, мышлении, логике. Хочу.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук (Часть вторая)Книга для развития мелкой моторики пальцев рук (Часть вторая) Часть 1 Спешу поделиться содержанием второй чудо-книги. Сколько радости и пользы она приносит детям! Эта книга открывается с заклепки.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Речевое развитие детей зависит от общей и мелкой моторики и идет параллельно развитию тонкой.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук Курочка Курочка в саду гуляла И цыпляток растеряла, Куд-кудах, куд-кудах, Ищет малышей в кустах: «Где вы, дочки и сыночки, Разбежались по.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук и координации речи с движением
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...